Версия «Главкома»: Качиньский мог лично отдать приказ пилоту идти на посадку

Версия «Главкома»: Качиньский мог лично отдать приказ пилоту идти на посадку

Информация из «черных ящиков» разбившегося правительственного Ту-154 с президентом Польши Качиньским на борту может шокировать многих.

Люди, хорошо знавшие характер президента Польши Леха Качиньского, сегодня не исключают версии, что глава Польши мог лично отдать приказ пилотам, невзирая на погодные условия и плохое качество взлетной полосы, совершать посадку.

Экипаж разбившегося самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома \"Смоленск\", заявил первый заместитель начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин. \"На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада, - рассказал он. - Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически\", - сказал он\".

«Опытные пилоты редко принимают решение сажать самолет с четвертой попытки. Обычно, когда вторая попытка приземлиться не удается, пилоты принимают решение сесть на запасной аэродром», - заявил один из самых опытных летчиков гражданской авиации Польши Дариуш Собчиньский. Он сообщил, что лично знал пилотов разбившегося лайнера Ту-154, и что это были профессионалы высокого класса. «Приняв во внимание, что пилоты решились на четвертый заход на посадку, можно сделать вывод, что самолет был технически исправен», - уточнил Дариуш Собчиньский.

Отсюда можно сделать предположение, что пилотам был отдан приказ садиться в любом случае.

Между тем в прессе всплыли и другие инциденты, связанные с воздушными путешествиями Качиньського.

Например, сайт Телеграф.lv со ссылкой на бывшего премьер-министра Латвии Ивара Годманиса сообщает, что 12 августа 2008 года президент Польши Лех Качиньский также пережил неприятный инцидент в самолете. На борту лайнера находились также руководители Литвы, Эстонии и Украины.

В августе 2008 года пилот Качиньского якобы из-за сложных метеоусловий отказался сажать лайнер в столице Грузии Тбилиси, несмотря на настойчивые требования польского лидера, пишет «Российская газета». Самолет приземлился недалеко от столицы Азербайджана в городе Гянджа. «Мы обязательно разберемся. Причем на самом высоком уровне», — возмущался польский президент Лех Качиньский. По неподтвержденной информации, пилот был уволен.

Как утверждал в «Газете выборча» подполковник польских ВВС Веслав Гжегошевский, у летчика был на руках маршрут полета президентского самолета, заранее определенный канцелярией Качиньского. И этот маршрут не предусматривал посадку в Тбилиси. Причин тому было несколько. Не говоря об отсутствии дипломатических договоренностей о полете в Тбилиси, в тот момент не было полной ясности, кто контролирует грузинское небо, кто обеспечивает наземный контроль за авиаперелетами и в каком состоянии находятся взлетно-посадочные полосы.

Понятно нетерпение Качиньского, которому хотелось сделать подарок Михаилу Саакашвили, посадив самолет с пятью президентами в Тбилиси. После того как в Симферополе к ним подсел глава Украины Виктор Ющенко, польский лидер потребовал от пилота изменить первоначальный маршрут и направиться прямиком в Грузию. Но командир, оценив обстановку, решил не рисковать жизнями VIP-пассажиров. В результате, как первоначально планировалось, экипаж совершил посадку в Гяндже. Оттуда VIP-пассажиры — польский, литовский, украинский и эстонский президенты, а также премьер-министр Латвии Ивар Годманис — добирались до Тбилиси на автомобилях, предоставленных им властями Азербайджана.

До этого были и другие инциденты. Президенту Качиньскому явно не везло с небом и раньше. Так, в октябре 2008 года Леху Качинскому пришлось воспользоваться чартерным рейсом для поездки в Брюссель. Тогда канцелярия премьера Туска отказала главе государства в возможности воспользоваться спецбортом для поездки на саммит ЕС. Поездка Качиньского на саммит обошлась польским налогоплательщикам в 150 тысяч злотых (около 60 тысяч долларов).

2 декабря 2008 года двадцатиградусный мороз в Монголии вывел из строя самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, находящегося с визитом в этой стране. Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием.

3 декабря правительство Польши решило закупить новые правительственные самолеты. Тем не менее, как заявил тогда польский премьер-министр Дональд Туск, правительство «не собирается покупать Качиньскому «шикарного» аэробуса и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту «элементарную безопасность».

5 декабря 2008 года самолет президента Польши попал в зону сильной турбулентности в Южной Корее. Из-за сильного ветра пилот президентского ТУ-154 не сумел посадить самолет с первого раза. Чтобы посадить машину еще раз, ему пришлось вновь поднимать самолет на большую высоту. «Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно», — сказал тогда Качиньский.

14 января 2009 года из-за обледенения самолета Лех Качиньский с опозданием вылетел на встречу с главой Украины Виктором Ющенко.

17 сентября 2009 года из строя вышли оба польских правительственных самолета Ту-154. Радиостанция RMF FM тогда сообщила, что в связи с этим президент Польши должен будет лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом.

Что явилось первопричиной катастрофы 10 апреля 2010 года, должно установить следствие. На данный момент известно лишь следующее: самолет с президентом Качиньским и другими официальными лицами Польши разбился при заходе на посадку на окраине города Печерска. По словам начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени (9:56 по киевскому). В момент посадки над летным полем был сильный туман. Предположительно, самолет задел дерево, выполняя снижение, сообщает польское издание Wiadosci. После столкновения на борту Ту-154 вспыхнул пожар. На месте происшествия начали работу следователи и специалисты СКП России.

Вероятнее всего, причиной авиакатастрофы могла стать ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Центрального федерального округа России. По словам пресс-секретаря Министерства иностранных дел Польши Петра Пашковского, Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Как сообщило агентство Reuters, выживших в авиакатастрофе нет.

В результате крушения самолета Ту-154 под Смоленском Польша лишилась всего военного командования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на местное издание «Газета Выборча». В катастрофе погиб глава Генштаба страны Франтишек Гонгор, среди погибших также оказались главнокомандующий сухопутных войск Польши Тадуш Бук, главнокомандующий ВМФ Анджей Карвета, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский, а также командующий ВВС Анджей Бласик.

Авиакатастрофа самолета в Смоленской области, в которой погиб президент Польши, - это крупнейшая в истории авиакатастрофа с первыми лицами государства, повлекшая гибель такого числа людей - около 100, отмечают наблюдатели.

Ранее в авиакатастрофе в 2004 году погиб президент Македонии Борис Трайковский. В апреле 2001 года в авиакатастрофе погибло военное руководство Судана. В феврале 2001 года недалеко от столицы Чада Джамены разбился самолет правительства Чада, погибли генсекретарь администрации президента и министр.

В апреле 1994 года в районе Великих Африканских Озер повстанцы сбили самолет, на борту которого находились президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана. В убийстве подозревались члены повстанческих группировок тутси.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: