Сергей Власенко: «Тимошенко могут осудить за убийство Власенко»

Сергей Власенко: «Тимошенко могут осудить за убийство Власенко»

Генпрокуратура может внести протест на решение Донецкого областного суда об отмене судимости одного известного гражданина, который шапки воровал.

В букете обвинений и уголовных дел, которыми с подачи Генпрокуратуры обросла Юлия Тимошенко, многие уже запутались. С помпой открытое СБУ последнее уголовное дело касается попытки Тимошенко переложить долги корпорации ЕЭСУ перед Минобороны России на украинский бюджет. В рамках этого дела Юлию Владимировну уже успели допросить прямо в Лукьяновском СИЗО. Более того, Генпрокурор Виктор Пшонка намекнул, что могут быть возрождены дела против Тимошенко, закрытые в 2005-м году. Руководитель группы защиты экс-премьера Сергей Власенко уверен, что с юридической точки зрения дело ЕЭСУ бесперспективно, но, учитывая его политическую подоплеку, Тимошенко и ее команде нужно быть готовой к любым вариантам.

Генпрокурор заявил, что могут быть пересмотрены постановления 2005-го года о закрытии уголовных дел против Тимошенко. Насколько это реально и как это можно обосновать юридически?

Точно так же Генпрокуратура может внести протест на решение Донецкого областного суда об отмене судимости одного известного гражданина, который шапки воровал. Это был бы мужественный шаг с их стороны. Конечно, они могут сегодня все: отменять решения 10- или 15-летней давности, пересматривать их в очередной раз и так далее. Думаю, им было бы проще признать недействительным свидетельство о рождении Тимошенко и говорить, что она вообще не родилась.

Что со сроком исковой давности? Защита Тимошенко утверждает, что он истек, обвинители говорят обратное.

СБУ говорит о том, что Тимошенко фактически руководила корпорацией ЕЭСУ до 2000-го года. Причем ничем это не подтверждает. Поэтому 10-летний срок они считают с 2000-го года, а не с 97-го. И еще они считают, что он не истек, потому что якобы 19 января 2009-го года Тимошенко совершила какое-то преступление. Но ведь нет вступившего в законную силу приговора! А если нет вступившего в силу приговора, то по Конституции человек считается невиновным. Следователь же в ответ на наши заявления говорит, что этот вопрос недостаточно четко урегулирован действующим законодательством.

Сколько, на ваш взгляд, продлится досудебное следствие?

Это вопросы к следователю. Следователь сказал, что они начали проводить проверку по этим материалам полгода назад. Дело же было возбуждено в десятых числах октября. При этом я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что в течение полугода их якобы проверки никто ни разу не обращался к Юлии Владимировне с какими-либо вопросами. Хотя, казалось бы, перед тем, как обвинить человека в чем-то, его надо спросить, как он объяснит определенные моменты, как он их трактует. Допросить в качестве свидетеля по делу, в конце концов. С Тимошенко никто этих действий не производил, а сразу же было вынесено постановление об открытии дела против нее. Этот абсурд свидетельствует о том, что никто не ищет истину в этом деле.

В какой суд потом может быть передано это дело?

Я не знаю. Им по барабану, они могут передать его в Печерский суд просто потому, что им так хочется.

То есть дело опять может попасть к судье Кирееву?

К сожалению, после того, как Украина окончательно приобрела все черты обычного полуафриканского тоталитарного государства, мы ожидаем чего угодно.

Как юрист, какую дальнейшую профессиональную судьбу вы предрекаете г-ну Кирееву?

Я считаю, что рано или поздно он станет очень ценным свидетелем. И Пшонка, поверьте, тоже.

Пшонка недавно заявил, что адвокаты Тимошенко затягивают ознакомление с делами о киотских деньгах и «скорых помощах». На каком сейчас этапе эти первые дела?

Я бы рекомендовал Генпрокурору хоть иногда читать пресс-релизы его собственной пресс-службы, которая два дня назад дала официальное сообщение, что они приостановили расследование дела по киотским деньгам. Пшонке можно порекомендовать либо уволить руководителя пресс-службы, либо все-таки читать ее заявления. Пусть разберутся – они с умными или с красивыми. Или они как та обезьяна, которая просунула руку в ловушку и схватила банан – вроде и отпустить банан жалко и вроде понимает, что ее поймали.

Проясните, пожалуйста, ситуацию с нашумевшим письмом Лавриновича, опровергающим обвинение Тимошенко по долгам ЕЭСУ. Насколько оно может быть принято следствием во внимание? Или в итоге сошлются на то, что это лишь мнение одного из членов правительства?

В суде по предыдущему делу была такая смешная ситуация, когда четыре свидетеля описывали процедуру передачи директив. Все они сказали, что подписанные министром топлива и энергетики Проданом директивы были в итоге переданы главе «Нафтогаза» Дубине для исполнения, что соответствует требованиям закона. При этом суд не принял во внимание показания Тимошенко, потому что она – заинтересованное лицо, показания Продана не принял, потому что тот на досудебном следствии говорил другое, показания Левинского не принял, потому что он работает советником главы фракции «Батькивщина»… Даже показания Дубины в суде не принял, а принял те, что были даны на досудебном следствии. То есть Продан прямо говорит, что передал Дубине директивы, а судья говорит – нет, я в это не верю.

Но в соответствии с действующим законом гарантия – это формализованный документ, выданный специальным уполномоченным органом. Если я даже на бланке народного депутата напишу «гарантия Украины» и отдам его вам в руки, это не означает, что есть гарантии государства Украина. Если я, образно говоря, иду на убийство, а у меня в руках пластмассовый пистолет, то это не значит, что я могу им кого-то убить.

Поэтому что они примут во внимание, а что нет – я не знаю, это их проблема. Как юрист могу вам сказать, что в этом деле нет ничего, это ноль с юридической точки зрения. Но, к сожалению, в этом деле юридическая составляющая составляет 0 %, а политическая – 100 %. И сколько бы Президент Украины не говорил, что он не влияет на суды и следователей, любой ребенок знает, что это не совсем так. Ход этого дела, его окончание и результат полностью зависят от одного человека в стране.

Какое максимальное наказание может ожидать Тимошенко по этому делу?

Двести лет тюрьмы! (смеется) Санкция статьи предусматривает 12 лет, но они же даже не смогли найти полный состав преступления и инкриминируют покушение. Переводя эту фразу на нормальный язык – они пытаются осудить Тимошенко за то, о чем она подумала 15 лет назад. Это методика бандитов 90-х годов, которые приходят и говорят: у тебя шапка не так одета, значит, ты мне должен 100 баксов. А если рот откроешь, будешь должен 150. Вот придумали долг – высосали из пальца эти полтора миллиарда и просят заплатить. Ну что это за бред?

Летом зам Пшонки Ренат Кузьмин упоминал о Тимошенко в контексте «дела Щербаня». Но возможное возбуждение уголовного дела по этому эпизоду тогда не комментировал, сказав только, что все материалы по нему находятся в США. Ожидаете ли вы, что помимо экономических преступлений на Тимошенко попытаются повесить еще и убийство?

Не удивлюсь, если Юлию Тимошенко обвинят в убийстве, например, народного депутата Власенко. Хотя я жив-здоров и буду в суде показывать условному судье Кирееву свой паспорт и депутатское удостоверение. А он мне скажет: вы – член фракции «Батькивщина», зависите от Тимошенко, поэтому я ваши показания не принимаю и осуждаю Тимошенко за убийство Власенко. Сейчас происходит примерно то же самое. Мы можем долго пытаться разобраться в нюансах дела, которые не имеют никакого значения и никакого отношения к обвинению. Пусть они подымут дело про шапки и отменят его к чертовой матери. Вот тогда я пойму, что у нас есть сильный независимый Генпрокурор. Пока же это человек, который, как сам он сказал во время голосования за его кандидатуру в Верховной Раде, будет выполнять все указания Президента.

Какое значение будет иметь фактор Лазаренко, который досиживает свой срок в американской тюрьме? Он ведь является «сообвиняемым» в этом деле.

Хочу сказать, что сейчас распространяется неправдивая информация о том, что якобы в каких-то материалах американских судов есть упоминание о корпорации ЕЭСУ. Так вот – ни одного эпизода, связанного с ЕЭСУ, Лазаренко не инкриминируют. Также сейчас Президент раздает интервью иностранным СМИ и говорит, что вина Тимошенко доказана приговорами генералу Олейнику в России. Не хочу расстраивать Президента, но его, по-моему, дезинформируют. Постановлением президиума Верховного суда РФ еще в 2003-м году все приговоры по Олейнику отменены как незаконные, а дело закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: