Михаил Чечетов: Если внутри власти есть оппозиция, это уже не власть, это размазня

Михаил Чечетов: Если внутри власти есть оппозиция, это уже не власть, это размазня

Янукович отменил визит в Россию, а в Раде не закрыли депутатскую курилку

Сегодня, несмотря на все опасения оппозиции, так и не состоялся рабочий визит украинского президента в Российскую Федерацию. Встречу двух глав – Виктора Януковича и Владимира Путина - отменили в самый последний момент. «Для успешной реализации настоящих договоренностей необходимы дополнительные консультации на экспертном уровне. В связи с этим стороны договорились о перенесении сроков визита», - сообщили в пресс-службе президента.

Больше недели назад Виктор Янукович отметил, что Украине все же следует присоединиться к некоторым положениям Таможенного Союза. Однако за таким заявлением последовало противоречащее ему событие. Вчера, 17 декабря, украинский президент и президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу по телефону договорились о дате саммита Украина – ЕС. Планируется, что он пройдет 25 февраля 2013 года. Разговор состоялся по инициативе европейской стороны.

Партия регионов традиционно побаивается журналистов и не готова распространяться на тему отмены визита гаранта, но хорошо, что есть Михаил Чечетов, который поведал «Главкому» о планах Януковича, японских долгожителях и отсутствии кризиса в стране.

Михаил Васильевич…

Вы же не курите? Не курите.

Это вы сразу свое отношение к антитабачному закону высказываете?

Я в молодости занимался тяжелой атлетикой и не скурил за всю жизнь ни одной сигареты. Так что главное: не курите, не пейте, мальчиков симпатичных любите.

А если более серьезно? Законом недовольны не только курильщики, но и рестораторы – идет же большая потеря клиентов.

Я лет пятнадцать назад впервые был в Канаде, и там наших ребят заставляли с двадцать пятого этажа спускаться на улицу, чтобы покурить. Мы же идем в цивилизованный мир. А в чужой храм со своим уставом ходить нельзя. А то языком мы мелем, что в Европу идем, а жить хотим по-своему.

Да, курильщики, рестораторы будут кричать. Но вот как так получается: японцы живут восемьдесят лет, а украинцы чуть больше шестидесяти? Потому что японцы не курят, не пьют. Наши разговоры о том, что мы идем в Европу, на действии не всем понравятся. Если в Европе кто-то замахнулся на полицейского, он может его просто застрелить. А у нас – ничего.

Но у нас и представители правоохранительных органов не брезгуют поднимать руку на мирных граждан.

Когда молодежь начинает понимать, что такое Европа, она говорит: подождите, а зачем нам такая Европа нужна? Пить нельзя, курить нельзя, полицейских бить нельзя. Вот оппозиция говорит, что такая Европа нам не нужна. А Партия регионов говорит, что такая Европа нужна. И мы в нее идем.

А почему в парламенте остались места для курения?

Уберем их и в парламенте. Посмотрим, кто курит, будем штрафовать по серьезному. Думаю, когда соответствующие службы парламента почитают закон, повесят таблички: «Позор депутатам, которые нарушают закон». Мы не просто будем читать этот закон, мы будем делать так, чтобы он вошел в жизнь. За один день всю систему не переломаешь. Но мы будем дожимать. Закон о запрете курения ложится в русле приближения нас к цивилизованному миру. Это шаг в Европу.

Если говорить о шагах в Европу. Запланированный визит Виктора Януковича в Россию с целью поговорить с президентом РФ о частичном присоединении к Таможенному Союзу и его последующая отмена – это шаг в Европу?

По какому критерию можно определить в кризисе страна или нет? Потеря рынков! Когда страна теряет рынки сбыта, она сразу попадает в кризис. Да, Китай в этом вопросе не проиграл – он потерял внешние рынки, но переключился на необъятный внутренний рынок. Но обычно как? Теряются рынки – сжимается производство, становятся предприятия, в стране царит безработица, бюджет не добирается. Поэтому у Украины не может быть такой политики: вот мы только в Антарктиде видим рынок, только пингвинам все возим. Мы должны видеть рынки и в Европе, и в Америке, и в Азии, и в России. Только расширение рынков гарантирует устойчивость стране и защиту от второй волны кризиса.

То есть вы признаете, что в Украине идет вторая волна кризиса?

Мир в кризисе! Украина держится. У нас кризиса нет.

Давайте вспомним, что было во времена Советского Союза. Там всегда была стабильность. Но мы разрушили стены. При Советском Союзе условно на улице мог быть мороз, а мы его не чувствовали. А сейчас мы все окна пооткрывали, двери пооткрывали, и все, что происходит на улице, мы чувствуем. Да, в Советском Союзе все было закрыто, и за счет закрытости потрясения в мире на нас не влияли. А после того, как мы все открыли, крышу сорвали, и ощущаем все, что в мире делается.

Речь идет не о том, чтобы войти в Таможенный Союз. Речь идет о том, чтобы найти формы сотрудничества, позволяющие расширять рынки и на Западе, и на Востоке – в том числе, в России, на территории СНГ. В этом талант политика.

Идея поездки украинского президента на переговоры в Россию, по-вашему, не была просто стратегическим ходом? Чтобы, так сказать, припугнуть Европу возможным вступлением в Таможенный Союз, и тем самым заставить ее сделать шаги на пути к подписанию Ассоциации. Ведь дата Саммита Украина – ЕС – 25 февраля 2013 года – была объявлена после анонса визита Януковича к Путину.

Не думаю, что Европа чего-то испугалась. Им, вообще, не до нас. У них там Еврозона валится. Англия хочет выйти из Европейского Союза. Греция на гране банкротства и дефолта. Меркель в Германии говорит, что они не будут финансировать Грецию, этих бездельников. Они за голову хватаются уже, не знают, что делать. У них совсем не Украина в голове. Мы должны видеть себя и защищать свои национальные интересы.

Вот вы думаете, нужен был Хусейн в Ираке американцам? Где Америка, а где Ирак? Но они лезли в Ирак, потому что национальные интересы этого требовали. Им нефть была нужна! Американцы защищают национальные интересы даже в Ираке. Как они кричали: там производство атомного оружия. А когда кинулись, не нашли. Ничего не было. А Хусейна уже нет, а американцы уже влезли в Ирак. Вот это защита национальных интересов! А мы тут сидим и думаем, что нас все на руках хотят носить. Да никто сильно видеть не хочет Украину, кроме нас самих. Мы не должны терять рынки ни в России, ни в Европе. Но речь о юридическом вхождении в Таможенный Союз в любом случае даже не идет.

Не знаю, какие формы в итоге будут найдены. Но когда был Советский Союз, по сути, было две мощнейших республики: Россия и Украина. Где был Южмаш, который строил космические корабли? В Днепропетровске. Вся базовая индустрия была в Украине. Хоть мы и меньше, Россия все-таки ощущает ущербность от того, что мы разорвали единый народно-хозяйственный комплекс, сотрудничество. Эти взаимосвязи должны быть в разумных пределах реанимированы. Это пойдет на пользу и России, и Украине.

Давайте перейдем к вопросу распределения комитетов. Есть информация, что регионалы намерены отдать оппозиционерам не ключевые тринадцать комитетов. Какие конкретно комитеты власть готова отдать оппозиции? И будут ли на этот «дележ» тринадцати кресел кинуты и коммунисты?

Коммунисты сказали, что они в оппозиции. Значит, у нас в оппозиции – коммунисты, «Свобода», «Удар» и «Батькивщина».

Но голосуют коммунисты не как оппозиционеры.

На парламентских выборах Партию регионов критиковали все. Коммунисты критиковали тоже – значит, они тоже оппозиция. Вот пусть теперь коммунисты и делят комитеты со «Свободой», как хотят.

Но базовые комитеты должны возглавлять представители Партии регионов, чтобы была обеспечена синхронизация работы власти. Мы не отдадим комитет по экономической политики, комитет по финансам, банковской деятельности, налогом и таможне, бюджетный комитет… Эти комитеты предопределяют успешную реализацию программы. Базовые комитеты должны быть у большинства, чтобы механизм действия власти был эффективным. А меньшинство пусть себе критикует.

А в 2007 году, когда нынешняя оппозиция была у власти, вам, партии Литвина и коммунистам, находящемся тогда в меньшинстве отдали пост первого вице-спикера, бюджетный комитет, комитет свободы, комиссию по приватизации…

Мы не занимаемся политикой ради политики. А это вопрос политики ради политики. Мы говорим: политика ради дела. Есть европейский алгоритм власти, где правительство и большинство парламента – это единый тандем. Большинство принимает решение, реализует программу. Меньшинство способно только критиковать, апеллировать к общественности, предлагать альтернативные варианты. За нормальные альтернативные варианты мы проголосуем.

Но для того чтобы тандем работал как часы, базовые комитеты должны возглавлять представители большинства. В противном случае базовые комитеты будут торпедировать выполнение единой программы. Это будет пятое колесу в возу. Они же будут палки в колеса вставлять. Не будет никакой синхронизации работы. Если победила Партия регионов, Партия регионов и формирует власть. Оппозиция не должна внутри власти выполнять роль пятой колонны. Оппозиция за пределами власти. Не внутри. Если внутри власти есть оппозиция, это уже не власть, это размазня. Такая власть стране не нужна, она пользы никому не принесет

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: