Інвестиції розбиваються об побут

    Безглуздо кликати до Києва туриста, поки Київ незручний і нецікавий.
    Мовою оригіналу Когда в середине 2000-х годов мы вели переговоры с иностранными инвесторами, волноваться я начал с момента их прилета в «Борисполь». Потому что по-человечески проникнуть в Украину было сложно. Надо было или свыше часа выстоять в душном помещении в очереди на паспортный контроль, или уплатить 300 долларов за проход без
    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • 20 Травня, 05:48
    • Розсилка
    Київ
    Київ

    Безглуздо кликати до Києва туриста, поки Київ незручний і нецікавий.

    Мовою оригіналу

    Когда в середине 2000-х годов мы вели переговоры с иностранными инвесторами, волноваться я начал с момента их прилета в «Борисполь». Потому что по-человечески проникнуть в Украину было сложно. Надо было или свыше часа выстоять в душном помещении в очереди на паспортный контроль, или уплатить 300 долларов за проход без очереди через так называемый VIP-терминал. Не то чтобы денег было жалко, но немецкие менеджеры приехали считать бюджет, и тут же демонстрировать абсолютно бессмысленный расход трехсот долларов (а они бы спросили – сколько стоит сервис?), означало бы показать свое мотовство. В общем, потенциальные инвесторы потели в старом бориспольском терминале…

    Терминал в «Борисполе» построили новый и просторный. Даже с запасом. Казалось бы – отлично. Но почему иностранный турист, ступая на территорию Украины, первое, что видит, – огромный серый остов недостроенной парковки? Можно было бы понять, если бы там шли работы, стройка – это оптимистично. Но она стоит в виде руин уже много лет, и никто ею не занимается.

    Туристическая и инвестиционная привлекательность страны начинается с того, что в нее хочется приехать, в нее удобно приехать, удобно в ней находиться, удобно перемещаться…

    Киев – прекрасный город для туризма, но лишь потенциально. Большой, просторный, зеленый, красивый. Но абсолютно неудобный для того же туриста, гостя, визитера.

    Киев туристический – это ведь не реклама «Приезжайте к нам». И уж, конечно, не Евровидение.

    Это тротуары, пригодные для пешехода (турист – 100% пешеход), а у нас в городе на тротуарах стоят машины. Это пешеходные улицы, которых нет: например, Сагайдачного на Подоле и Ярославов вал. Это Андреевский спуск без засилья уличных торговцев. Это фасады и красивая архитектура, а не кричащая реклама и огромные вывески, которой залеплены все дома.

    Киев туристический – это не нынешний Крещатик, где даже невозможно разговаривать, потому что постоянно шумят машины. Пробовали ли вы общаться на Крещатике в дождь? Крещатик хорош для специальных фан-зон, но в обычное время туристу там нечего делать. И туристов там нет.

    Киев должен быть центром притяжения для гостей из других городов Украины. И они бы ездили, но легко ли им добраться до центра города?

    Я немало поездил по Европе общественным транспортом: автобусами и электричками. Это почти всегда удобно. И почти во всех городах центральные вокзалы и автостанции находятся близко к центру. В центре, а не на окраинах! В Киеве же междугородний транспорт вытесняют на околицы.

    Киев туристический – это возможность заехать в центр города, а не быть выброшенным с чемоданом на окраине. Но наш мэр говорит: «Мы будем открывать перехватывающие автостанции, которые уменьшат нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы». Вот те раз. Во всех столицах и крупных городах мира вокзалы и автостанции – в центре, чтобы людям было удобнее, чтобы они не пересаживались зря. В Париже, Берлине, Праге все электрички едут в центр. В суперзагруженном Нью-Йорке пригородные автобусы и поезда едут в центр Манхэттена. Но только у нас придумали «перехватывающие автостанции», чтобы усложнить приезжему попадание в центр. Людей, приехавших в Киев на автобусе, не надо перехватывать. Перехватывать как раз надо частные автомобили киевлян, которые везут по одному-два человека, а не автобусы по 20-40 человек.

    Все разговоры о привлечении в страну инвестиций или развитии туризма в стране остаются пустым звуком, пока не создаются условия для удобства нахождения в стране и городе.

    Бессмысленно звать в Киев туриста, пока Киев неудобен и неинтересен. Туризм в стране бессмысленно развивать, если нет коммуникаций, автомобильных и железных дорог и устойчивого транспортного сообщения. А состояние этой сферы в стране мы все прекрасно знаем.

    Многочисленные презентации, мероприятия, конференции сейчас не имеют  никакого эффекта. Никакие инвестиции не пойдут в Украину, если иностранцу не нравится наша страна, он не понимает, зачем сюда ехать, и что здесь делать. Если человек не хочет побывать в Украине как турист, то с малой долей вероятность он захочет приезжать сюда по работе и делать здесь бизнес.

    Джерело: Сегодня

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди співпадають з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Олексій Арестович
    Олексій Арестович

    військовий експерт

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    Денис Казанський
    Денис Казанський

    Журналіст

    Ілля Варламов
    Ілля Варламов

    бізнесмен, громадський діяч, фотограф, блогер

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ