Одесская железная дорога. Мошенничество или «Слава СССР»?

25.07.15. 148 поезд Одесса – Киев. 3 вагон. Купейный

Бездарные балаболы-«реформаторы» напрягают с каждым днем все больше и больше. И именно там, где, казалось бы, легче всего навести порядок. Там, где люди смогли бы четко увидеть, что в стране что-то меняется.

25.07.15. 148 поезд Одесса – Киев. 3 вагон. Купейный. На улице 30 градусов не ниже нуля. Ветра нет. В 21.42 состав тронулся. Покрытые влагой гости Одессы заполнили весь коридор вагона, тщетно пытаясь поймать хотя бы небольшой поток прохладного воздуха и ожидая, что сейчас заработает кондиционер. Проходит 15 минут, но спасительной прохлады, как не было, так и нет. И звука кондиционера тоже нет.

Иду к проводнику. Задаю вопрос и получаю ответ, что в вагоне кондиционера нет. Спрашиваю фамилию начальника поезда, но проводница пытается увести разговор в русло «Я тут не причем, какой вагон дали в таком и работаю». После троекратной настойчивой просьбы назвать фамилию начальника поезда проводница сдается и говорит, что сейчас его позовет.

Минут через 10 приходит Павлюк Ганна Ивановна и сообщает, что вагон старый, кондиционер в нем не предусмотрен, никаких нарушений нет.

Через 40 минут после отправления проводница открывает туалеты. В один из них захожу первым, чтобы хоть как-то освежиться. Санузел встречает божественной смесью вони и хлорки, которая тупо рассыпана по полу.

Спрашиваю проводницу: «Каким образом свинарник в туалете связан с годом выпуска вагона?».

Получаю ответ: «Но мусора там же нет».

Моей соседкой по купе была сотрудница СЭС Печерского района Киева. У нее астма. Женщина несколько часов просидела в коридоре, потому что в купе воздух просто стоял. Кстати, коридор тоже не видел влажной уборки. Везде грязь и пыль.

Из девятого купе несколько часов раздавался крик малыша. Что неудивительно. В таком пекле заснуть маленькому ребенку просто нереально.

После того, как доехал до станции назначения, спросил у других пассажиров купейных вагонов, было ли им прохладно. Было, но только уже в районе 3-4 часов утра. Как и всем остальным.

Теперь итоги и выводы.

Не могу утверждать, что купейный вагон обязан быть оборудован кондиционером. Регламентирующих документов по этому вопросу не нашел. Но знаю точно, что проводник обязан дважды в сутки делать влажную уборку в вагоне и не менее четырех раз в сутки — в туалете.

И точно знаю, что купейный вагон по уровню комфорта должен отличаться от плацкартного вагона. А когда на улице жара, то главное преимущество купе – это наличие кондиционера. И именно ради него покупают купейные билеты многие граждане. В первую очередь те, кто имеет проблемы со здоровьем и маленьких детей.

А еще, если говорить, конкретно о южном направлении, в эту сторону летом едут туристы. И не только из Украины. И их отдых начинается уже в поезде. Там формируется настроение, а у гостей нашей страны еще и стартовое представление об Украине. А если в таких купе люди еще едут днем?

«Укрзалізниця» обязана четко прописать в своих инструкциях, какой уровень комфорта предоставляется в вагонах того или иного класса. И, как минимум, пассажиры покупающие билеты в вагоны повышенного комфорта (купейный, мягкий, СВ), должны быть предупреждены, есть или нет кондиционер в данном вагоне. И это должно быть отражено в цене. Не может место в купейном вагоне с кондиционером и без, стоить одинаково.

А что касается проводников, не желающих исполнять свои профессиональные обязанности, то их надо выгонять без всяких предупреждений. Сейчас масса нормальных людей ищет работу.

И, конечно, телефон (047)-335-21-03 по которому «Одесская железная дорога» принимает жалобы и предложения, в воскресенье молчит. Хотя, говорят, что не только в воскресенье. В понедельник проверим.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: