Москве нужны только украинские «мозги» в авиастроении

    • 29 Квiтня, 2010, 08:26
    • Розсилка

    В вопросе по поводу сотрудничества в сфере авиастроения Киев и Москва далеки от достижения договоренности. Об этом «Коммерсант-Украина» сообщили информированные о ходе переговоров источники.

    Напомним, в среду в присутствии Президента Украины Виктора Януковича состоялся торжественный взлет первого самолета Ан-158. Пользуясь случаем, глава государства напомнил о продолжающихся переговорах с Россией по поводу сотрудничества в сфере авиастроения.

    «Мои переговоры с партнерами... прежде всего с Россией, дают уверенность, что самолетостроение будет развиваться», – отметил он. Журналисты попросили главу государства уточнить, как проходят переговоры и в чьей собственности окажется АНТК им. Антонова после их завершения. Ответ Президента не добавил ясности. «Очень важно, чтобы на переговорах российская сторона защищала украинские интересы, а украинская сторона защищала российские интересы. Вот тогда мы и найдем общее решение», – путано пояснил Янукович. Он добавил, что считает реальной такую кооперацию украинских и российских авиастроителей, при которой все самолеты, производимые на территории Украины, будут на 40% состоять из российских комплектующих, а российские самолеты – на 40% из украинских.

    Между тем источники Ъ, информированные о ходе украинско-российских переговоров в сфере авиастроения, утверждают, что описанная главой государства схема сотрудничества не рассматривается в качестве реального варианта компромисса. Более того, на сегодня такого варианта не существует – Киеву и Москве не удается согласовать ключевые позиции.

    Ранее в СМИ публиковался проект договора об объединении АНТК и российской «Объединенной авиастроительной корпорации», по итогам которого корпорация получала контрольный пакет акций АНТК. «Этот вариант уже неактуален. Да, он рассматривался, когда мы искали компенсаторы за пересмотр газовых договоров, но это в прошлом», – заявил один из собеседников Ъ. «Сейчас переговоры идут очень непросто, компромисс не найден, – добавил другой источник Ъ. – Россия отказывается фиксировать в договорах обязательство загрузки наших производственных мощностей, но хочет пользоваться интеллектуальной собственностью. В этом случае есть опасность, что после объединения наши заводы будут простаивать, все будут делать в Саратове, а у нас загрузят работой только КБ. Наш Кабмин такой вариант не устраивает».

    Авиастроители также не понимают, каким может быть формат украинско-российского отраслевого концерна, и подчеркивают, что у них нет желания объединяться любой ценой. «Объединение должно быть разумным, должны быть нормальные условия, а не так, чтобы заставляли идти «под кого-то». Потому что если что, то мы и сами можем справиться с работой», – пояснил Ъ директор серийного завода «Антонов» Николай Подгребельный.

    Несмотря на расхождения в позициях, переговоры относительно объединения авиастроительных предприятий Украины и России продолжаются. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Киев премьер-министра РФ Владимира Путина 26 апреля и будет подниматься 30 апреля в Москве, на заседании межправительственного комитета.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ