Журналисты СТБ заявляют о системном наступлении на свободу слова

    • 7 Травня, 2010, 11:50
    • Розсилка

    Журналисты программы «Вікна» телеканала СТБ заявляют о системной цензуре. Об этом говорится в письме журналистов СТБ, которое есть в распоряжении «Украинской правды».

    В частности журналисты утверждают, что после выборов «начали смещаться акценты в репортажах, связанных с деятельностью министра образования Дмитрия Табачника, а также тем УПА и Голодомора».

    «Во время предвыборной кампании журналисты «Вікон» решили получить объяснения относительно этих случаев у руководства телеканала и не обнародовать их во избежание использования в предвыборной борьбе отдельных кандидатов в президенты. Впрочем, сейчас мы считаем необходимым объявить о системном наступлении на свободу слова», - говорится в письме.

    В частности, по словам журналистов, новая информационная концепция «Вікон» предусматривает: «Рассказывать о политических темах «одной строкой» и избегать развернутых материалов, отказываться от «традиционных журналистских расследований», избегать иронии, не освещать темы об имуществе и расходах политиков».

    «Мы поддерживаем коллег с телеканала «1 +1» и призываем журналистов других изданий присоединиться к сопротивлению новой цензуре в Украине», - сказано в письме.

    Журналисты программы «Вікна» также отмечают, что начали собирать факты цензуры еще во время предвыборной кампании президента.

    Так, по их словам, 6 декабря 2009 на собрании ячейки профсоюза «Медиафронт» на СТБ были зафиксированы такие примеры цензуры: «В 2008 году на этапе монтажа главный редактор Алексей Мустафин без объяснения причин снял с эфира сюжет о приватизации государственной резиденции «Межигорье» лидером оппозиции Виктором Януковичем; в течении 2009 года руководство канала запретило освещать темы об особняках высокопоставленных чиновников в Пуще-Водице и Конча-Заспе; запретили к эфиру сюжет о дне рождения Юлии Тимошенко и показ знаменитого ролика «Пропало всьо»; запретили критические материалы о деятельности КГГА и лично городского главы Леонида Черновецкого; запретили репортаж о судьбе котенка, подаренного «Вікнами» президенту Виктору Ющенко, после того как он сдал этот «подарок Софийке с Кристиной» в ветеринарную клинику.

    В репортажах о митингах Партии Регионов вырезались видеокадры, доказывавшие оплату за участие в таких мероприятиях. В эфир не попали видеокадры с пьяными участниками таких митингов. Только после давления коллектива «Вікон» в эфир попал материал о плагиате командой Януковича предвыборной песни.

    Письмо подписали: выпускающий редактор Элла Белостоцкая, корреспондент Сергей Андрушко, корреспондент Марьяна Бухан, корреспондент Павлина Василенко, ведущая Татьяна Высоцкая, корреспондент Елена Гайвань, корреспондент Ольга Головина, корреспондент Денис Данько, выпускающий реактор Мария Заплавская, корреспондент Марьяна Зинковская, корреспондент Дмитрий Литвиненко, корреспондент Александра Митина, корреспондент Осман Пашаев, корреспондент Ольга Симанович, корреспондент Яна Слисарчук, корреспондент Анна Суряднова.

    Ранее о цензуре на телеканале заявили журналисты телеканала «1+1».

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ