Война между налоговиками и таможенниками завершилась временной победой Калетника

После того, как пост министра доходов и сборов Украины занял Александр Клименко, заговорили о том, что «семья» взяла под контроль все финансовые потоки. Казалось, Клименко - соратник первого вице-премьера Сергея Арбузова (оба во времена Оранжевой революции засветились в донецкой ячейке «Нашей Украины») - одержал полную победу. Мало того, что новое министерство объединило в себе и Таможню, и Налоговую, так Президент еще и возложил на него функцию администрирования единого взноса и общеобязательное государственное соцстрахование. Плюс Клименко удалось избавиться от контроля со стороны Минфина.

В результате торгов между регионалами и коммунистами, которые вошли в парламентское большинство, Таможня отошла в сферу влияния Степана Дериволкова. Его считают человеком бывшего главного таможенника, а ныне первого вице-спикера Игоря Калетника. Экс-руководитель Таможни, несмотря на свое избрание в Раду по списку КПУ, рассчитывал сохранить свою команду в руководстве таможни - и ему это на удивление легко удалось. Понятное дело, что главным «аргументом» Калетника и представляющую его силу являются парламентские голоса. Золотые голоса, надо полагать, учитывая размах денежных потоков, которые заходят на таможню.

Знающие люди говорят, что на должность главы Таможни (и, соответственно, первого зама Клименко) рассматривались две кандидатуры - Степана Дериволкова и Александра Дороховского. Последний считался самым доверенным человеком Игоря Калетника, который несколько месяцев после выборов фактически был и.о. руководителя ГТСУ. Его называли «мозгом Калетника» и в некоторой мере либералом. Поэтому когда выбор пал не на Дороховского, а на Дериволкова, фактически было определено, по какой схеме в дальнейшем будет работать таможня: новый руководитель должен будет аккумулировать поступившие средства, прагматично раскладывая их в разные корзины, а не сохранять таможенную идеологию.

И если при Калетнике главное было не перепутать карман государства, карман «семьи», партийный карман и свой личный, то здесь задача усложнилась тем, что операционные вопросы таможни первые несколько месяцев были отобраны «подручными» Клименко. Фактически таможенники на какое-то время превратились в технических исполнителей, которым на руки выдали список «модных» фирм, через которые необходимо было проводить все операции – как «кэшевые», так и официальные.

Подобный расклад не устраивал ни Калетника, ни людей, которых он расставил на местах (Владимира Григорьева (Одесская таможня), Геннадия Романенко (Киевская межрегиональная), Сергея Гилу (Киевская областная), Сергея Папазогло (Львовская), Александра Похилько (Чоп) – и в Интернет была полностью «слита» база большинства «модных» фирм. Самое поразительное, что именно в это время стремительно посыпались все бюджетные и внебюджетные показатели, а лидер коммунистов с трибуны парламента выступил с резкой критикой в адрес правительства.

Таким образом, локальная война с Клименко закончилась временной победой Калетника – его влияние в качестве «смотрящего» за таможней было опять возобновлено. Централизация потоков опять была выстроена по старой схеме, а команды на расстаможку товаров поступают исключительно «сверху».

Больше о том, что происходит в Министерстве доходов и сборов Украины, читайте в новой статье «Главкома» «Калетник против Клименко: на таможне выживет сильнейший?».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: