Обнаружена бактерия с мышьяком в ДНК

• Би-Би-Си
    • 4 Грудня, 2010, 07:54
    • Розсилка

Организм, который может обходиться без одного из шести элементов, считающихся необходимыми для жизни, обнаружили американские ученые.

В соответствии с гипотезой, главенствующей в настоящее время, жизнь может существовать при наличии по меньшей мере шести химических элементов: углерода, водорода, кислорода, азота, серы и фосфора.

Однако обнаруженная в калифорнийском озере бактерия для своей жизнедеятельности использует вместо фосфора мышьяк, являющийся ядовитым веществом.

Это открытие добавляет веса идеям о том, что жизнь на других планетах может основываться на иных, нежели на Земле, принципах. Материалы исследования опубликованы в журнале Science.

Помимо выводов относительно возможности существования внеземных форм жизни, калифорнийская находка может изменить представления о том, как зародилась жизнь на Земле, и том, сколько раз такое случалось.

Бактерию, причисляемую к экстремофилам (существам, способным жить и размножаться в экстремальных условиях), нашли в соленом озере Моно на востоке американского штата Калифорния, воды которого насыщены мышьяком. Обнаруженный микроорганизм использует мышьяк, губительный для других форм жизни, в своей клеточной структуре.

До настоящего момента не было обнаружено ни одного примера существования жизни, который противоречил бы главному правилу биохимии о главенстве шести элементов.

В ходе выращивания бактерии в лаборатории ученые установили, что при постоянном питании ее мышьяком микроорганизм полностью усваивал этот элемент и даже встраивал его в структуру своей ДНК.

Примечательно, что лучше всего бактерия развивалась в фосфорной среде. Возможно, этот факт означает, что этот микроорганизм со временем адаптировался к жизни в мышьяке, а не изначально обладал такой способностью.

Комментарі ()