СМИ: Укравтодор выбросил 1,6 млн на подготовку конкурса, который обречен на провал

Конкурс, организованный Укравтодором по строительству концессионной дороги Львов – Краковец обречен на провал. Об этом в интервью порталу «Центр транспортных стратегий» заявила Алла Карпенко, глава правления ПРАТ «ВНК «РозточчяСТ» – компании которую государство уже несколько раз привлекало к реализации этого проекта.

По ее мнению, инвесторы не будут вкладывать средства в проект с незавершенными судами, конфликтами вокруг права собственности и долгами за уже проведенные подготовительные работы.

«По нашей субъективной оценке, до момента правового урегулирования конфликта между «Укравтодором» и консорциумом «Трансмагистраль», в проект концессии Львов – Краковец невозможно привлечения долгосрочного финансирования – никто не будет финансировать проект, у которого неясное прошлое. К сожалению, должностные лица этого не понимают», - говорит Алла Карпенко.

Карпенко утверждает, что Укравтодор пытается привлечь финансирование на условиях договора, который был заключен еще 16 лет назад. «Концессионный договор в 2010 г. по нашему убеждению разорван незаконно. Соответственно концессионный договор от 23.12.1999 г. действует. Но на условиях этого договора, как мы знаем, привлечь финансирование невозможно», - говорит она.

По мнению Карпенко, условия конкурса составлены таким образом, что принимать в нем участие многие компании не захотели. «Именно по этому столь мало претендентов подали свои заявки», - говорит она.

Несмотря на то, что конкурс обречен на провал - на его подготовку, по словам Аллы Карпенко, чиновники уже потратили 1,6 млн. грн.

Напомним, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что желание участвовать в строительстве концессионной платной дороги Львов - Краковец выразили две компании. Конкурс продлится до конца этого года , а строительство магистрали может занять около 4 лет. Имя победителя конкурса будет обнародовано в январе 2016.

По словам Андрея Пивоварского, финансировать проект должны частные инвесторы, которые в течение 45 лет после окончания строительства будут получать доход от дороги. Планируется, что оплата за один километр составит порядка трех центов, то есть около трех долларов за весь маршрут. Однако, по оценкам специалистов, проект станет экономически привлекательным лишь в случае увеличения потока транспорта как минимум в несколько раз.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: