Водителей ждут многотысячные штрафы

    • 20 Грудня, 2010, 09:59
    • Розсилка

    Водителей взбудоражила новость: с января в Украине якобы вводят новые огромные штрафы за нарушение ПДД, заставят водителей ездить круглые сутки с включенными фарами, уберут «бонусные» 20 км/час, на которые сегодня можно безнаказанно превышать допустимую скорость. Как выяснила «Сегодня» в департаменте ГАИ МВД, изменения готовятся, они вступят в силу не с 1 января, а не ранее, чем через 3—4 месяца, ведь для этого надо серьезно менять не только ПДД (делается постановлением Кабмина), но и Админкодекс, на что имеет право только Верховная Рада.

    «Мы не говорим о повышении штрафов за все нарушения, а только за самые опасные. Это пересечение ж/д переездов (штрафы могут поднять в 3—5 раз, до 1700—2000 грн, если водителем создана аварийная обстановка или есть материальный ущерб. — Ред.), управление авто в нетрезвом состоянии, превышение скорости (хотят ввести градацию: чем больше превысил — тем больше заплатил), — сказал руководитель пресс-службы ГАИ Евгений Кравец. — Права как изымали, так и будем изымать только за нарушения, которые предусматривают эту процедуру, например, пьянство за рулем, проезд на красный свет. К концу декабря наработки появятся на сайте департамента ГАИ для обсуждения, надеемся, что к апрелю документ попадет в Верховную Раду».

    Известный адвокат Вадим Володарский, которого ГАИ привлекла как эксперта для участия в разработке законопроекта, считает нововведения в основном полезными и соответствующими европейским нормам: там за превышение скорости штрафуют намного строже, чем у нас. «А вот введение многотысячных штрафов (до 17 000 грн) за пьянство за рулем считаю неоправданным — слишком много, учитывая, что средний украинец зарабатывает столько за полгода-год. Это только породит массовое мздоимство, необоснованное привлечение водителя «за запах», чтобы получить с него взятку, — говорит Володарский. — Если уж повышать штрафы за пьянство, то надо вводить возможность альтернативного освидетельствования водителя на трезвость, чего сейчас реально нет».

    Правозащитник Алексей Святогор напомнил, что лет 10 назад ГАИ уже пыталась заставить водителей круглые сутки ездить с включенными фарами, но толку оказалось немного: «Практика показала, что на безопасность движения свет не влияет. А в Европе днем с фарами ездят далеко не во всех странах». Кравец говорит, что это был эксперимент, который прекратили из-за жалоб водителей: мол, в «Жигулях» и «Москвичах» перегорали лампочки в фарах и разряжались аккумуляторы, потому что многие днем забывали на стоянках отключать свет в авто: «Сейчас ездят на быстроходных иномарках, поэтому надо, чтобы на трассах их было видно издали, значит свет нужен».

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ