Глава Госгеокадастра: 20% собственников паев заявили о своем желании продать их

Глава Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра Максим Мартынюк считает, что пока рано снимать мораторий на продажу сельхозземель. Об этом он сказал в интервью «Главкому».

«С одной стороны, есть масса людей, у которых есть частная собственность, и которые не вольны ею распоряжаться в силу моратория. Это вызывает вопрос: а соответствует ли это Конституции? Однозначно нам необходимо дать возможность этим людям – собственникам паев распоряжаться имуществом. С другой стороны, нельзя игнорировать социальный аспект, поскольку для 90% собственников паев это единственный сколько-нибудь значимый актив. Да, они сейчас получают полтонны - тонну зерна на этот актив, но не будут и этого получать, если продадут землю. Произошла девальвация национальной валюты, происходит рост тарифов на коммунальные услуги, рост цен на энергоносители, активы сейчас не в лучшей кондиции, они находятся ближе к нижней границе стоимости. Если при стечении этих обстоятельств отпустить рынок земли и отменить мораторий, мы получим не лучшую ситуацию. Согласно соцопросам, 20% собственников паев якобы заявили о своем желании продать их. Думаю, где-то так оно и будет. И вот, продадут они паи, деньги потратят на покупку угля и дров на отопительный период или на оплату счетов за газ, и через год-два, когда эти деньги закончатся, мы получим людей, которые будут говорить, что теперь им не за что жить», - сказал Мартынюк.

Он отметил, что выступает за запуск рынка земли в Украине, но законодательная база для него еще не подготовлена. «Сколько мы ни говорим о снятии моратория, законодательная база для рынка земли не подготовлена. Например, отсутствует закон об обороте земли, о консолидации земель. Мы не понимаем, если есть поле, разделенное на паи, как выставить предохранители для рейдерства, как исключить возможность скупки паи на поле в шахматном порядке, чтобы «поставить на колени» арендатора, который это поле обрабатывает. Лотом должно быть поле, а не пай, мы все это понимаем, но это нигде не прописано в законе. Законодательная работа, к сожалению, если ее представить в виде графика, активизируется вверх до максимальной точки за полгода до снятия моратория. А когда Верховная Рада решает мораторий продолжить, все опускается до нуля - в один момент дискуссия о земле в обществе затихает и возобновляется уже опять за полгода до снятия моратория. Программа-минимум, даже если Верховная Рада примет решение о продлении моратория - сделать все, чтобы не остановить дискуссию в обществе и принять все законы, необходимые для действия рынка», - сказал глава Госгеокадастра.

Он не стал прогнозировать, будет продлен или нет мораторий на продажу земли.

Кроме того, Мартынюк отметил, что сейчас сложно сказать, сколько стоит земля. «Все глубоко в тени, в такой тени, как Марианская впадина. Формально мораторий достиг своего абсолюта, и сейчас запрещено все, любые транзакции. Когда мораторий впервые ввели – были «окна». Они методично забивались. Сейчас нет никаких «окон» и чистых юридических схем, чтобы купить или продать сельхозземли, в стране нет. Нельзя сказать, сколько стоит земля, это запрещенный товар», - сказал он.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: