Повышение ж/д тарифов вызовет социальный коллапс - мэр Энергодара

Повышение тарифов на ж/д перевозки заставит тепловые электростанции перейти на сокращенный режим работы и резко сократит поступления в местные бюджеты, что вызовет социальный коллапс в регионах, для которых ТЭС являются градообразующими предприятиями. Об этом в обращении к министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому заявили местные власти Энергодара (Запорожская область) и Першотравенска (Днепропетровская область).

По их словам, тарифы для тепловой генерации, утвержденные НКРЭКУ, покрывают лишь 85% себестоимости производства электроэнергии на ТЭС. На 1 декабря задолженность ГП «Энергорынок» перед тепловой генерацией составляет 9 млрд грн.

В таких условиях рост ж/д тарифа в 2016 году на 30% вынудит Запорожскую ТЭС дополнительно тратить на подвоз угля около 210 млн грн. Это заставит ТЭС перейти на сокращенный режим работы и сократить персонал. Между тем, станция дает работу более 1400 жителям Энергодара и как градообразующее предприятие является крупнейшим налогоплательщиком и донором местного бюджета.

«Социально-экономический кризис, связанный с сокращением поступлений в местный бюджет, поставит под удар и успех административно-территориальной реформы. Безденежье и стремительный рост безработицы превратят стабильные города в депрессивные», - отмечается в обращении.

Проблемы энергетиков вызовут цепную реакцию в добывающей отрасли. Большая часть жителей Першотравенска трудится на шахтах, которые поставляют топливо на теплоэлектростанции.

«Дальнейшее ухудшение финансового состояния может отразиться не только на налоговых отчислениях, но и на работоспособности шахт и стабильности жизни в шахтерских городах», - говорится в заявлении, подписанном городским головой Першотравенска.

Напомним, Министерство инфраструктуры запланировало в 2016 году повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 30%. В Американской торговой палате считают действия чиновников МИУ необоснованными. Категорически против повышения выступили в МинАПК. В Министерстве экономического развития считают, что нельзя проводить пересмотр тарифов на ж/д перевозки без согласования этого вопроса с представителями бизнеса.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: