Во взрыве в Домодедово подозревают «русского ваххабита» и «Аль-Каиду»

Следователи, ведущие дело о взрыве в московском аэропорту Домодедово, составили ориентировки приблизительно на десять человек, которые могут быть причастны к этому преступлению. Согласно предварительной версии, смертник, совершивший взрыв, скорее всего, приехал в Москву с Северного Кавказа. При этом премьер России Владимир Путин заявил накануне об отсутствии «чеченского следа» в этом теракте.

В результате взрыва в зале прилета аэропорта Домодедово погибли 35 человек, более 100 получили ранения.

В среду в Москве и Подмосковье состоялся день траура в память о погибших: были приспущены государственные флаги, состоялись панихиды и траурные молебны. В пятницу, как ожидается, пройдут первые похороны жертв взрыва.

Никто не взял на себя ответственность за одно из самых кровавых нападений на транспортный объект России.

Среди тех, кого правоохранительные органы разыскивают по делу о взрыве в Домодедово, газета «Коммерсант» называет Виталия Раздобудько, «одного из жителей Ставропольского края, предполагаемого участника террористической группы «ногайский джамаат», разгромленной в октябре прошлого года». Газета отмечает, что следователи «не исключают, что он мог являться организатором или даже исполнителем» взрыва в аэропорту Домодедово. Согласно «Коммерсанту», в органы МВД и ФСБ Северо-Кавказского и Южного федеральных округов направлены ориентировки на Раздобудько.

В управлении внутренних дел Пятигорска Интерфаксу подтвердили, что Раздобудько действительно находится в розыске как участник «ногайского джамаата», но при этом заявили, что им неизвестно, подозревается ли тот в причастности к взрыву в Домодедово.

Раздобудько, которого называют «русским ваххабитом», проходит по делу о взрыве в Пятигорске 17 августа 2010 года. Тогда в центре Пятигорска был подорван автомобиль, в результате которого были ранены 30 человек. 30 сентября того же года подпольная группа боевиков, которая, как полагают следователи, стояла за августовским взрывом, попыталась провести аналогичную акцию в Ставрополе, однако была раскрыта, а ее участники арестованы.

О Раздобудько вспомнили в связи с тем, что, по данным источников в следствии, у человека, совершившего взрыв в Домодедово, была славянская внешность. При этом следователи напоминают, что еще предстоит провести анализ ДНК предполагаемого смертника.

Ставропольский след в деле, как теперь выясняется, появился еще до самого взрыва. 31 декабря прошлого года, сообщает «Коммерсант», в Кузьминском парке Москвы взлетел на воздух небольшой дом частного стрелкового клуба, который использовали под гостиницу. В развалинах сотрудники Следственного комитета и ФСБ нашли останки женщины и так называемый пояс шахида. Взрыв был случайным, взорвалась одна из предполагаемых шахидок. Вторую через пять дней якобы задержали в Волгограде и поместили в СИЗО «Лефортово», где с октября прошлого года содержится ее муж, обвиняемый в терроризме и незаконном хранении оружия. По данным ФСБ, он являлся активным участником так называемого «ногайского джамаата». По сообщениям источников, девушки, одна из которых, по сообщениям прессы, взорвалась в Кузьминках, отправились в Москву не по своей воле: якобы оставшиеся на свободе участники «ногайского джамаата» пообещали отобрать у них детей. Подобные угрозы якобы поступали от Раздобудько.

Между тем российские власти обратились к Пакистану с просьбой помочь в расследовании возможной связи между организаторами взрыва в Домодедово и боевыми группами «Аль-Каиды», действующими в зоне племен на пакистано-афганской границе, сообщает пакистанский информационный сайт thenews.com.pk. Именно в приграничной зоне располагаются базы боевиков-исламистов из Чечни, Узбекистана и Таджикистана. Согласно пакистанскому сайту, сотрудники ФСБ информировали своих пакистанских коллег о том, что, несмотря на воздушные удары американских беспилотников, подготовительные лагеря боевиков продолжают действовать.

В зоне племен на пакистано-афганской границе подготовку акций против России ведут три полевых командира, сообщает thenews.com.pk.: Абу Ханифа, командующий чеченскими, курдскими, боснийскими боевиками, Абу Акааш, который командует узбекскими, таджикскими боевиками, Абу Насар, командующий отрядом уйгурских боевиков. Большинство боевиков добираются в приграничную зону через Турцию и Иран.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: