В деле Немцова прорабатывают версию об «украинском следе»
Новые показания одного из подозреваемых в деле об убийстве российского оппозиционного политика Бориса Немцова — Анзора Губашева — указывают на украинский след в этом громком политическом преступлении, предполагает защита ключевого фигуранта, бойца чеченского батальона МВД «Север» Заура Дадаева.
«У нас есть свидетель, который может подтвердить, что незадолго до убийства Немцова стрелявший в него, по словам Губашева (погибший при задержании в Грозном сослуживец Дадаева), Беслан Шаванов вернулся с территории Украины, где задерживался сотрудниками СБУ. Мы прорабатываем эту версию и готовы предоставить нового свидетеля следствию для допроса», — рассказал РБК адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев.
Версию защиты о том, что Шаванов примерно за месяц до начала подготовки преступления побывал на Украине, где задерживался местными силовиками, подтвердил РБК и источник, близкий к силовым структурам Чеченской Республики. По словам собеседника, примерно в декабре 2014 года офицер МВД Шаванов вместе с земляком на частном автомобиле выехал из Чечни в Украину. Он якобы беспрепятственно пересек территорию, контролируемую сепаратистами, но был задержан сотрудниками Службы безопасности Украины. Однако в результате неких «неформальных» переговоров был освобожден и вернулся в Россию на катере, через Азовское море в Краснодарский край, утверждает собеседник. По его словам, в Украине Шаванов мог быть завербован СБУ или лидером батальона им. Джохара Дудаева Адама Осмаева, от которых и получил задачу убийства оппозиционера с целью дискредитировать российские власти.
Ранее сразу два источника РБК, близких к следствию, рассказывали, что украинский след интересовал спецслужбы с самого начала. Один из собеседников уверял, что возглавившему в первые дни после убийства следственную группу по делу Немцова генерал-майору СКР Игорю Краснову высокопоставленные сослуживцы предлагали арестовать спутницу убитого политика, украинскую модель Анну Дурицкую, предъявив ей обвинения в соучастии, однако следователь отказался.
По версии следствия, это убийство за обещанное вознаграждение 15 млн руб. совершили «в составе организованной группы» арестованные выходцы из Чечни — Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Шадид Губашев и Темирлан Эскерханов. Подозреваемый в организации преступления Руслан Мухутдинов объявлен в розыск.
В последней редакции обвинения (документ от 29 декабря 2015 года есть в распоряжении РБК), как и в первоначальных показаниях Дадаева, утверждается, что Шаванов занимался лишь слежкой за политиком.
Адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров в версию об украинском следе не верит, а новую версию защиты обвиняемых считает несостоятельной. По его мнению, показания Губашева только подтверждают причастность Шаванова и знакомых с ним остальных задержанных к преступлению. Упоминание Украины — попытка увести следствие в сторону от поиска реальных организаторов и заказчиков преступления, о которых могут знать скрывшийся от следствия Мухутдинов и его шеф Руслан Геремеев из влиятельного чеченского клана, считает юрист. «Любую версию надо проверять, но даже если стрелял Шаванов и если он был до этого с непонятной целью на Украине, это не противоречит нашей версии о заказчиках из Чечни», — настаивает Прохоров.
Коментарі — 0