На Банковой рассказали, как Янукович осчастливит водителей

Президент Виктор Янукович подал в Верховную Раду как неотложный для внеочередного рассмотрения законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».

Об этом сообщили в пресс-службе главы государства.

Законопроект прежде всего предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях; существенное упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств; отстранение ГАИ от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий хозяйствующим субъектам; отмену требования обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в законы «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», «О милиции», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», «О страховании», а также в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, изменениями в закон «О дорожном движении» предлагается:

1) замена существующего архаичного государственного техосмотра обязательным техническим контролем транспортных средств, который предусматривает упрощенную и прозрачную процедуру его прохождения только отдельными категориями автомобилей;

2) освобождение от прохождения обязательного технического контроля:

легковых автомобилей всех типов, марок и моделей, прицепов (полуприцепов) к ним (кроме автомобилей такси и используемых в коммерческих целях), мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств - независимо от срока эксплуатации;

легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.

Таким образом, граждане, юридические лица, которые являются владельцами указанных транспортных средств, уже не будут платить никаких денег, не будут выстаивать очереди для получения талона о прохождении государственного техосмотра, который при нынешней системе техосмотра не является гарантией технической исправности автомобиля.

Предлагаемое освобождение от прохождения обязательного технического контроля никак не коснется транспортных средств, используемых для автомобильных перевозок людей, грузов, в частности опасных.

Так, для других категорий автомобилей предусматривается на законодательном уровне определить такую периодичность прохождения обязательного технического контроля:

для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;

для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно;

для автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год;

3) простая процедура получения права на проведение обязательного технического контроля - любыми субъектами хозяйствования, имеющими оборудование, которое дает возможность проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды (субъекты обязательного технического контроля).

При этом для получения субъектами обязательного технического контроля (это будут субъекты предпринимательской деятельности) соответствующего права необходимо будет лишь подать документы, которые будут подтверждать наличие у них на правах собственности или пользования оборудования, которое позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Таким образом будет ликвидированная существующая система полномочия субъектов хозяйствования на проведение обязательного технического контроля, которая предусматривает сложную и непрозрачную процедуру.

Таким образом, каждый субъект предпринимательской деятельности, имеющий надлежащее оборудование, после вступления в силу Закона сможет получить право на проведение обязательного технического контроля;

4) законодательное определение исчерпывающего перечня элементов автомобиля, которые будут проверяться во время проведения обязательного технического контроля. Это: системы тормозного и рулевого управления; внешние световые приборы; пневматические шины и колеса; светлопропускание стекла; газобалонное оборудование (при наличии); другие элементы в части, которая непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Элементы автомобиля, которые никак не связаны с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, во время проведения обязательного технического контроля проверяться не будут;

5) возложение на Кабмин определения порядка проведения обязательного технического контроля и объемов проверки технического состояния транспортных средств;

6) введение (вместо ныне действующего талонf о прохождении государственного техосмотра) составления субъектом проведения обязательного технического контроля на каждое транспортное средство, которое прошло обязательный технический контроль и признано технически исправным, протокола проверки его технического состояния, которое будет выдаваться водителю транспортного средства.

Для осуществления контроля за прохождением, проведением обязательного технического контроля законопроектом предлагается ввести общегосударственную базу данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств. Предусматривается, что эта база будет формироваться на основании информации от субъектов проведения обязательного технического контроля (о результатах проверки технического состояния транспортных средств) и от страховщиков (о заключении договоров обязательного страхования правовой ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю). Формирование базы возлагается на ГАИ.

Обеспечение субъектов проведения обязательного технического контроля бланками названных выше протоколов, а также доступом к указанной общегосударственной базе данных будет осуществляться на платной основе.

Определение порядка обеспечения субъектов проведения обязательного технического контроля указанными бланками, доступом к общегосударственной базе данных и размера платы за предоставление таких услуг предлагается отнести к компетенции Кабмина;

7) лишение ГАИ несвойственных ей функций и ограничение ее полномочий в сфере технического контроля транспортных средств только ведением реестра субъектов проведения обязательного технического контроля и формированием общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств.

Предлагаемыми изменениями в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте» предлагается отменить:

существующую на сегодня обязанность водителя (если он не является владельцем транспортного средства) иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления таким автомобилем

требование для водителей автомобилей, осуществляющих транспортные перевозки, обязательного наличия дорожного (маршрутного) листа и документов на перевозимый груз.

Предлагается применить современный мировой подход к решению этого вопроса – для управления автомобилем водителю будет достаточно иметь при себе удостоверение водителя и регистрационный документ на автомобиль.

Изменениями в закон «О страховании» предусматривается обязать страховщиков заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю, только при условии прохождения указанными транспортными средствами обязательного технического контроля, если они согласно протоколу проверки технического состояния признаны технически исправными. Таким образом, они становятся составляющей механизма обеспечения прохождения обязательного технического контроля теми автомобилями, для которых это обязательно.

Другой составляющей этого механизма являются положения законопроекта, по которым договоры обязательного страхования могут заключаться на срок, не превышающий срока очередного дежурного транспортным средством обязательного технического контроля согласно требованиям закона «О дорожном движении».

Вместе с тем предлагаемыми изменениями в Кодекс об административных правонарушениях Украины устанавливается ответственность должностных лиц страховщиков за заключение договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю, и выдачу специального знака государственного образца без соответствующего документа о технической исправности транспортного средства.

Изменениями в Закон Украины «О милиции» устанавливается детальный исчерпывающий перечень оснований для остановки работниками милиции транспортных средств, что делает невозможным его субъективное трактование.

При этом предусматривается обязанность для работника подразделения милиции обязательно сообщить водителю о причине остановки транспортного средства, сути совершенного правонарушения.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: