В КПУ рассказали, что может провезти сын нардепа через границу
Народный депутат от КПУ, глава парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Игорь Калетник уверен, что с принятием законов о предоставлении таможенным органам права осуществлять оперативно-розыскную деятельность и права досудебного следствия в украинских правоохранительных органах появится здоровая конкуренция. Об этом он рассказал в интервью «Главкому».
«Мы не собираемся забирать у СБУ право на выявление и расследование преступлений, квалифицированных по ст. 201 и 305 Уголовного кодекса Украины («Контрабанда» и «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров» - Ред.) Мы предполагаем альтернативную подследственносьь», - сказал Калетник.
При этом он объяснил, что таможня, обнаружив преступление, просто сама будет проводить дознание, возбуждать уголовное дело, доводить его до логического завершения в суде. «Обнаружила СБУ - значит, расследует СБУ. Выяснила Служба безопасности, что таможенник обнаружил преступление и не совершил предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом действия – возбуждают уголовное дело в отношении должностного лица таможенного органа», - отметил нардеп.
По словам Калетника, на сегодняшний день масса товаров завозится в Украину таким образом, что таможня их просто не может проконтролировать. «Сколько у нас категорий лиц, которые вообще не подлежат контролю на таможенной границе? Те же народные депутаты, члены их семей, которые следуют вместе с ними, те же дипломатические работники всех уровней и члены их семей ... Я уже не говорю о председателе правительства, Верховной Рады, о Президенте», - отметил нардеп.
Он задался вопросом о том, что может влезть в «маленькую» сумочку «члена семьи народного депутата». «Подумайте, сколько в одну сумку можно набить ювелирных украшений. Одно ювелирное украшение от мастера, имеющего имя, бренд, может стоить и не сто, двести или триста тысяч долларов, а гораздо больше. То же и с часами. Давайте зайдем в магазины, например, Chopard, Vacheron Constantin, Breguet. Также есть бутики одежды, где одно платье стоит 30 тыс. грн и больше. Впрочем, эту одежду различных известных фирм завезли как контрафакт или товары народного потребления», - сказал Игорь Калетник.
По его мнению, такое положение вещей и обуславливает необходимость предоставления таможне права на оперативно-розыскную деятельность и досудебное следствие.
Коментарі — 0