Он – ленится

Он – ленится

Эксперты критикуют Януковича за пассивность предвыборной кампании.

Избирательная кампания Виктора Януковича характеризуется достаточной пассивностью. Его соратники эксплуатируют старые лозунги и, судя по всему, вознамерились привести своего лидера к президентству как анти-Тимошенко, «эффективного лидера», продавившего закон о повышении соцстандартов. Попытки обновить прежний образ Януковича сводятся разве что к его неожиданному пассажу о диалектике в эфире одного из центральных телеканалов. Между тем социологи утверждают: пока Юлия Тимошенко активничает, стремясь заполучить голоса неопределившихся избирателей оранжевого сектора, электоральный «потолок» Януковича уже достигнут. Завоевать новые симпатии ему будет очень непросто. «Главком» поинтересовался у экспертов, почему лидер ПР ведет кампанию столь вяло.

Виталий Бала, директор Агентства моделирования ситуаций:

Я считаю, что надо выделить две причины такой вялотекущей кампании Януковича. Во-первых, все уже сказано в его рекламном ролике и добавить особо нечего. Во-вторых, присутствие Януковича в прямом эфире не способствует повышению его рейтинга.

Политологи часто расценивают подготовку к первому туру выборов как «романтический период». Поэтому я очень удивился, когда два месяца назад начался скандал в Артеке. Тем самым началась предвыборная кампания с жестким противостоянием между основными конкурентами – Тимошенко и Януковичем. Мне было непонятно, почему эта война началась до первого тура. Это ненормально как с точки зрения здравого смысла, так и ведения избирательной кампании. Такие вещи должны происходить перед вторым туром – чтобы у оппонента не было времени отыграться.

Надо помнить еще одну важную вещь – в Украине выборы не выигрывают, а проигрывают. Я думаю, что будет запущена достаточно примитивная, но действенная политтехнология «свой-чужой». Когда избиратели голосуют не «за», а «против». И в этом плане будет тяжелее Януковичу, а не Тимошенко. Хотя в первом туре он – фаворит, у него нет серьезных конкурентов среди «бело-голубых». У Юлии Тимошенко ситуация сложнее – ее голоса разбросаны среди различных «оранжевых» кандидатов и ее главная цель – собрать эти голоса.

Андрей Ермолаев, президент Центра социальных исследований «София»:

Если Тимошенко ведет не одну, а две кампании – как кандидат в президенты и как премьер-министр, и любая поездка на завод или заседание Кабинета министров превращается в предвыборную акцию, то у Януковича такой возможности нет. Ему необходимо инициировать дополнительные социальные процессы. Грубо говоря, ему тоже нужен «второй ресурс». В 2004 году оппозиция в лице Ющенко использовала для этого гражданскую активность: наряду с деятельностью штабов, рекламных кампаний и встреч с избирателями была разогрета кампания протеста против власти в целом, которая вылилась в события на Майдане. Янукович и Партия регионов не провоцируют социальных протестов. Для этого нет и подоплеки: общество сегодня достаточно пассивно и апатично, экономический кризис и кампания «Гриппгейт» сделали свое дело. Я думаю, что в декабре, когда закончатся региональные туры и ужасы гриппа, Янукович будет более активен.

Кость Бондаренко, директор Киевского института проблем управления имени Горшенина:

Единственным критерием успешности и яркости президентской кампании является рейтинг кандидата, – количество людей, которые его поддерживают. Я думаю, что Виктор Янукович ведет себя так потому, что он увидел себя на первом месте в рейтингах и начал почивать на лаврах, что очень опасно для него. Ведь рейтинг имеет свойство меняться и не всегда остается таким же, каким был на старте избирательной кампании. Если Виктор Янукович не будет предпринимать более активных действий, то его поддержка может начать уменьшаться. Он должен энергичнее вести свою кампанию, придумывать какие-то ходы, конкретные действия, предлагать инициативы. Пока что он ведет себя достаточно вяло.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: