Зачем это шоу нужно было Москве – понятно. Но зачем все это понадобилось Папе Римскому?
Зачем это шоу нужно было Москве – понятно. Но совершенно не понятно, зачем участие в этом спектакле понадобилось Папе Франциску, которого московские «умельцы» просто нагло использовали!
Собственно, в Кремле и не скрывают, что рассматривают встречу Папы Франциска и патриарха Кирилла (Гундяева) не только и не столько как межрелигиозный диалог, но, прежде всего, как инструмент внешней политики, учитывая роль и авторитет Ватикана и лично Франциска в западных политических кругах. В том, что Гундяев является послушной марионеткой Путина, так сказать, религиозно-идеологическим отделом путинского Кремля, едва ли стоит сомневаться. В этом смысле совершенно справедливым представляется высказывание американского издания The Wall Street Journal о том, что встреча Кирилла и Франциска представляет собой попытку Путина использовать христианский диалог для «преодоления дипломатической и экономической изоляции» России. А посол России в Ватикане Александр Авдеев договорился до того, что европейские санкции против России «не получили католического благословения». Относительно наличия или отсутствия благословения в отношении американских санкций посол почему-то общественность не проинформировал.
Впрочем, огромные и совершенно не заслуженные дивиденды от этого события «поимел» и Гундяев, по крайней мере, по версии российских СМИ. Например, если верить сайту российского канала НТВ, Франциск и Кирилл являются «двумя самыми почитаемыми в мире духовными лидерами». Что касается Франциска, то уже тот факт, что он представляет что-то около миллиарда католиков, позволяет делать подобные заявления.
Напомним, что, заступив на престол в 2009 году, Кирилл начал достаточно резво, пусть даже и в чисто московском стиле. Но со временем он превратился в совершеннейшую обслугу путинского режима. Позиция же Гундяева в вопросе «братской» российской агрессии в Украине, фактически, одобрение этой агрессии, свидетельствует о том, к декларируемым христианских ценностям он имеет такое же отношение, как морские свинки – к морю и свинками. Но главное же состоит в том, что Гундяев совершенно потух, слившись с серым околопутинским окружением и превратившись в такого себе клерка, ответственного за религиозные вопросы.
И тут вдруг ему выпала счастливая возможность воссиять на глобальном небосклоне, встретившись с Папой Римским. Можно по разному относиться к Святому Престолу, Ватикану и личности Франциска, но кто такой Папа Римский Франциск – в мире знают если не все, то очень и очень многие, причем далеко не только католики. В свою очередь, о Кирилле знают только в России и некоторых окрестностях.
Возникает закономерный вопрос: в каком качестве Гундяев выступал вообще? Ведь с главой всех католиков должна встречаться равная по значимости фигура, то есть глава всех православных Вселенский Константинопольский патриарх. Русская православная церковь (РПЦ) является хоть и самой крупной, но далеко не единственной православной церковью. Кстати, мнения Вселенского патриарха и глав других православных церквей по этому поводу почему-то услышать не удалось. К тому же, к величине самой РПЦ следует относиться с оговоркой на то, что львиная доля ее приходов находится в Украине, и если их отбросить, да еще вместе с Почаевской и Киево-Печерской лаврами, то мощь и размеры РПЦ не покажутся такими уж серьезными.
То, что в Москве блефуют, выдавая Гундяева за представителя православия всех стран и континентов, – это понятно. Но ведь в Ватикане должны подобные вещи понимать. Или есть какие-то, отнюдь не духовно-религиозные причины того, что Святой престол подыграл московскому блефу? Например, в СМИ циркулируют слухи о том, что в банке Ватикана находятся огромные суммы денег, имеющих отношение к Кремлю, околокремлевскому бизнесу и путинским олигархам. Если предположить, что, с целью ухода от санкций, Москва затевает переброску этих средств куда-нибудь подальше от американской и европейской финансовых разведок, а Ватикан этих средств лишаться не хочет, то тогда становятся понятными мотивы, по которым ушлые ватиканские кардиналы неожиданно согласились на эту игру, пардон, «на историческую встречу двух самых почитаемых в мире духовных лидеров», как преподносит все московская пропаганда.
Понтифик может до конца и не понимать коррупционно-финансовых перипетий Ватикана. По крайне мере, очень хотелось бы верить, что этот выходец из аргентинских низов, честно заблуждаясь, дал себя использовать. И вот Кирилл пролетом в Южную Америку «совершенно случайно» оказывается на Кубе, где и встречается с понтификом. Пребывание Папы Римского в насквозь католической Латинской Америке вопросов не вызывает. А вот чего туда попал Гундяев – вопрос интересный! Может, Бразилия и Уругвай уже готовятся к торжественному вхождению в «русский мир»?..
Если верить опять-таки московским СМИ, то встреча готовилась десятки лет еще со времен Папы Иоанна Павла и патриарха Алексия. Встреча чуть было не сорвалась по вине – правильно! – Украины, точнее по вине «подлых украинских униатов», то есть «фашиствующих бандеровцев», некогда якобы отобравших несколько приходов у РПЦ.
По словам главы Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава, Ватикан дал себя использовать, поскольку не искушен в политике. Мнение Святослава, являющегося, по совместительству, одним из высших иерархов Ватикана, представляет большой интерес и достойно того, чтобы быть приведенным как можно полнее.
«Сразу бросается в глаза, особенно в их комментариях по завершении встречи, то, что они находились совершенно в двух разных измерениях и ставили перед собой разные задачи. Святейший Отец Франциск пережил эту встречу, прежде всего, как духовное событие. Патриарх Московский сразу дал почувствовать, что о каком-либо Духе, или богословии, или действительно религиозных вещах речь не идет. Чистая политика», — цитируют Святослава СМИ.
«Из нашего многолетнего опыта можно сказать: когда Ватикан и Москва организуют встречи или подписывают какие-то совместные тексты, то нам нечего ожидать от этого чего-то хорошего... Когда речь идет о подписанном тексте Совместной декларации, то, в целом, он положительный. В нем затронуты вопросы, которые являются общими для католиков и православных», — сказал Глава УГКЦ, комментируя совместную декларацию патриарха и Папы Римского.
По словам Святослава, декларация была плодом труда митрополита Иллариона (Алфеева), с одной стороны, и кардинала Курта Коха и Папского совета по делам единства между христианами, с другой стороны. Папский совет компетентен в богословских вопросах в отношениях с различными христианскими церквями, но, в отличии от РПЦ, не в вопросах международной политики. Российская церковь, как инструмент российской дипломатии, воспользовалась данным фактом. Святослав отметил, что является членом Папского совета по делам единства между христианами, но никто не спрашивал его мнения относительно декларации.
Естественно, что глава УГКЦ обтекаемо высказывается в адрес католического священноначалия, к которому относится и сам, представляя Ватикан в роли этакой жертвы московско-византийского коварства. Но отметим: почему-то кажется, что коррупционый мотив в действиях ватиканских чиновников все же был. В конце концов, если Кремль купил Шредера и германских социал-демократов, то почему бы ему не прикупить еще и «кусочек Ватикана»?!
Прокомментировать все 26 пунктов совместной декларации Франциска и Кирилла не получится, поскольку для этого потребуется слишком много места и времени, но на некоторых положениях этого документах стоит остановиться.
Вполне оправдано, что наибольший резонанс в Украине вызвало совместное осуждение «унии в Украине». Стороны осудили практику отрыва христианских общин от своих первоначальных церквей, те есть «униатизм», иными словами, Украинскую греко-католическую церковь. Тот факт, что греко-католическая церковь существует уже много веков, примерно столько же, сколько и самозваная, если вспомнить историю, Московская патриархия, Гундяева и РПЦ совершенно не волнует. Кстати, и это в Ватикане должны хорошо знать и могли бы использовать в качестве аргумента для защиты греко-католиков, признающих верховенство Папы и Ватикана, а то как-то некрасиво получается… Точно так же Москву не интересует такое понятие, как свобода совести и вероисповедания, а также право выбирать себе церковь. Но ведь Святой престол, представляя западное христианство, мог бы и напомнить Гундяеву об этом базовом западном понятии, но не напомнил… Правда, глава УГКЦ Святослав отметил, что хотя многие верующие разочарованы текстом декларации, однако не стоит переоценивать ее значение для церковной жизни.
Особо умиляет положение декларации о том, что войну на Донбассе продолжать нельзя. Папа и патриарх договорились не поддерживать дальнейшее развитие конфликта с обеих сторон. «Призываем наши Церкви на Украине... воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Верхом цинизма выглядят призывы к миру из уст Гундяева – главы «идеологического отдела» Путина, аннексировавшего Крым и развязавшего войну на Донбассе
Столь же цинично выглядят призывы преодолеть церковный раскол в Украине путем объединения. В московском понимании объединение может быть только одно – под началом Московской патриархии. Если в Ватикане этого не понимают, то в Украине это хорошо известно. Но возникает вопрос: почему Украина как независимое государство не имеет право на свою собственную поместную церковь? А что киевскую патриархию – которая намного старше по возрасту московской будет! – другие православные церкви и вселенский патриарх пока не признают, прежде всего, из-за давления Москвы, так и Московскую патриархию не признавали в течение сотен лет.
Папа и патриарх в совместной декларации совершенно справедливо указывают на опасность «общества потребления». В документе говорится, что наплыв мигрантов, которые «стучат в двери богатых стран», а также растущее число бедных требует пересмотреть доктрину общества потребления.
«Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты», – совершенно справедливо утверждают Папа и патриарх.
Вот только хотелось бы напомнить гражданину Гундяеву, что в «духовной» России с ненасытным потреблением и с истощением природных ресурсов дела обстоят настолько катастрофически, что даже западное общество потребления отдыхает!
Особо умиляет положение совместной декларации о взлете христианства в России и упадок на Западе. Стороны отметили «беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы». По мнению подписантов, за четверть века в России и ряде соседних стран воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. О том, сколько попов обогатилось на таком «воздвижении» культовых сооружений, декларация умалчивает. В то же время Кирилл и Франциск указали на ограничения религиозной свободы в ряде стран. Они отметили «превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге». Одновременно в декларации призвали Европу хранить верность своим христианским корням. Правда, неизвестно, что хуже – западный потребительский секуляризм или лживое истеричное политическое официальное православие Москвы, да еще в стране России, где мусульман уже едва ли не больше, чем христиан, и это чревато в будущем непредсказуемыми последствиями.
Но все же, чувствуется мастерская рука московского агитпропа, вписавшего в декларацию нужное «красивое словцо»! Что Запад давно презрел христианские ценности, разменяв их на жажду наживы и удовольствий – сомнения не вызывает. Но ведь в России с этим еще хуже. Российская элита, к которой относится и Гундяев, растоптала даже такую базовую заповедь «не убий!». О заповеди «не укради!» в применении к России как-то даже и говорить уже несерьезно. Только пребывая в бреду, можно обнаружить в России «взлет христианства и беспрецедентное возрождение христианской веры»!
В контексте ближневосточного кризиса, в который вмешалась Москва и который грозит серьезными глобальными последствиями, особое внимание следует на положение совместной декларации, касающееся Исламского государства и массового террора против христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Этот призыв является в совместном заявлении одним из главных пунктов и касается он, прежде всего Сирии. До военного конфликта в этой стране проживало 1,8 млн христиан разных конфессий. Теперь же немалую часть территории Сирии контролируют исламисты. Спасаясь от исламистского террора, многие сирийские христиане вынуждены были бежать со своей родины, обретя убежище в соседнем Ливане и Европе. По некоторым оценкам, число христиан в Сирии сократилось до нескольких сотен тысяч.
«Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами… Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия», – говорится в документе. Призвав к международной борьбе с терроризмом и к оказанию широкомасштабной гуманитарной помощи пострадавшим регионам, Папа и патриарх резко осудили преступные действия Исламского государства, прикрываемые религиозными лозунгами.
Это действительно огромная трагедия, но Москва и здесь умудряется нагло спекулировать, а Ватикан дает себя использовать.
Прежде всего, это положение совместной декларации служит для оправдания массированных бомбардировок российской авиацией территории Сирии. В результате авиационных ударов гибнут не только и не столько террористы, сколько мирные люди. И тот факт, что при этом гибнут не христиане, а мусульмане, отнюдь не уменьшает преступление кремлевского руководства и лично Путина, которые отдали приказ на бомбардировки.
Есть в этом доля вины Гундяева, прикрывающее массовое убийство псевдохристианским словоблудием.
А по большом счету, теперь в этом появилась и доля вины Ватикана и лично Папы Франциска, давших Москве возможность использовать себя. Ведь складывается впечатление, что оправдание массовых убийств в Сирии и агрессии в Украине были главными мотивами того, что РПЦ и Гундяев именно сейчас пошли на столь скоропостижный «межцерковный диалог», который, по словам московской пропаганды, до того «десятки лет готовился в обстановки строжайшей секретности».
Заглавное фото: kp.ru
Коментарі — 0