Катерина Пешко Журналістка

Застройщики в центре Киева пренебрегают техникой безопасности?

Современных строителей сегодня сложно обвинить в чрезмерном рвении исполнять все требования техники безопасности.

Современных строителей сегодня сложно обвинить в чрезмерном рвении исполнять все требования техники безопасности. Именно поэтому в центре Киева может случиться беда.

Утром, проходя по улице Щорса, я увидела над своей головой кран. Стрела (без груза, но все же) нависала прямо над центром проезжей части, по которой сновали машины. Предполагать, что на одну из них когда-нибудь может сорваться груз, не хотелось. Но если мысленно прокрутить кран на 180 градусов, выходило, что стрела также нависала над проходом в жилые дворы и автомойкой. Хотя над последними и без того маячил противовес – кран продолжал работать. По адресу: улица Щорса 32а вот уже несколько лет идет стройка двадцатиэтажного дома.

Забор возле стройки украшал билборд с рекламой ее заказчика – строительной компании Amstar. После недолгого разговора с охраной и рабочими стали известны генподрядчик – строительная фирма Geos, и подрядчик – «ИБК».

Прораб по имени Александр сначала встретил вопрос «Главкома» о нарушении техники безопасности резким отрицанием: «Стрела ни в коем случае там не может находиться. У нас кран по технологической карте, вообще, не заходит в зону дороги» (кран, действительно, после прихода «Главкома» и разговора с охраной развернули так, что стрела висела над стройкой – «Главком»). Но, увидев фотографии, обвинил во всем неопытных работников: «Сейчас будем разбираться. Это, скорее всего, стропольщик. Стропольщик будет наказан. Напишем служебку».

Узнав, в котором часу была сделана фотография, он сразу же подозвал еще одного работника, заставив его оправдываться. «Он брал дерево, кран не мог быть над дорогой», - бубнел тот в ответ. Однако, тоже рассмотрев фотографии, быстро сориентировался: «Да, если он сейчас повернет, то стрела выходит на дорогу. Но без груза. Груз мы над дорогой не перемещаем. У нас есть ППР, все согласовано с «Котлонадзором». Если б кран груз над дорогой перевозил, я бы сейчас тут кричал и ругался».

Правда, местные жители говорят, что стрела крана часто нависает над пешеходами, неся им реальную угрозу.

Прораб Александр озвучил такую же позицию: «У нас есть технологическая карта. Вы обратите внимание, каретка постоянно под краном находится. В нерабочее время она заводится на максимальную точку к кабине. Груз мы сюда не подаем. Но кран крутится на 180 градусов, как флюгер – по ветру. Если его зафиксировать, он упадет. Это гораздо хуже».

На находящийся над другой частью дороги противовес строители, вообще, посоветовали не обращать внимания – мол, он по технике безопасности не является нарушением. Хотя тот же прораб отметил, что «когда снег был – снег с него вниз падал», и оправдался: «Вы же понимаете, на стреле мы его не можем чистить».

Хочется верить, что в центре города строители, действительно, не нарушают технику безопасности, и кран не возит грузы над дорогой. Однако, во-первых, проверить за короткое время это сложно. А во-вторых, стрела, пусть и без груза, иногда тоже становится угрозой. Совсем недавно, 4 февраля, в Харькове во время работ на стройплощадке погиб работник строительной компании «Констракшн Групп Интернешнл». Причина: обрыв троса и падение стрелы строительного крана.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: