Плохой командир может быть гораздо опаснее врага

Плохой командир может быть гораздо опаснее врага
«Командир может своими действиями уничтожить у своих подчиненных любое влечение к инициативе и активности»
фото из открытых источников

Одной принудительной мобилизацией мы не победим

Заставляю себя писать рецепты победы. Заставляю – потому что вера в то, что писание это что-то изменит, не так у меня сильна.

Принудительная мобилизация, конечно, нужна. Но одной только принудительной мобилизацией мы не победим в этой затяжной войне.

Плохой командир может быть гораздо опаснее врага. Врагу практически невозможно как-то убить мотивацию. А вот командир может своими действиями уничтожить у своих подчиненных любое влечение к инициативе и активности. В результате, армия ослабевает, превращаясь из мотивированной в немотивированную.

Как известно, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому очень часто непосредственные потери ВСУ от самовольного ухода из части или дезертирства из-за ненадлежащего управления всевластного чиновника – командира больше, чем от огня противника.

Обидно, но я знаю действительно смелых и преданных Родине воинов, ушедших в СЗЧ, хотя сначала добровольно воевали на нуле. Просто их командиры относились к ним как к мясному скоту, и использовали их не как ценный инструмент, а как расходный материал.

В противоположность тому законодательству, которое недавно приняли, следует принять закон «О поощрении к службе в Силах обороны Украины». Им можно, например, ввести систему оценки эффективности командиров, упростить процедуры перехода из части в часть для тех, кто служит более определенного срока (1-2 года), поощрить обычных граждан создавать военные аутсорсинговые компании (т.е. частные подрядчики, которые смогут делать для ВСУ часть их работы, которую сейчас можно производить только военнослужащим – ремонт техники возле ЛБО, построение инженерных сооружений, дальняя аэроразведка, радиоразведка и т.д.).

Самое интересное, что это все реально сделать через несколько дней и без закона. Но общество заняло выжидательную позицию. От власти у нас принято требовать перемен, а вот от армии? К примеру, почему есть многомиллионный комплекс государственных, грантовых и общественных структур для борьбы с коррупцией, а для борьбы с непрофессионализмом в войске аналогичной силы нет? Не больше ли мы теряем от второго, чем от первого?

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: