США и Россия готовятся к борьбе в космосе из-за ядерного оружия – Reuters

Договор о космосе 1967 года запрещает подписавшим его странам, включая Россию и США, размещать «на орбите вокруг Земли любые объекты, несущие ядерное оружие»
фото из открытых источников

США инициировали голосование в Совбезе за проект резолюции, призывающий предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве

США и Россия готовятся к противостоянию в ООН из-за использования ядерного оружия в космосе. Соединенные Штаты инициировали голосование в Совбезе за проект резолюции, призывающий предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве. Об этом пишет Reuters.

По словам журналистов, ожидается, что Россия блокирует проект резолюции. При этом Вашингтон уже обвинил Москву в разработке противоспутникового ядерного оружия, которое должно быть выведено в космос. Правда, в РФ отвергли эти обвинения.

Посол США в ООН Линда Томас-Гринфилд и посол Японии в ООН Ямазак Казуюки заявили, что они ведут переговоры с членами Совета Безопасности по проекту резолюции в течение шести недель. Документ предусматривает, что государства должны соблюдать Договор о космосе и активно способствовать достижению мирного использования космического пространства.

В то же время, как говорится в материале, Договор о космосе 1967 года запрещает подписавшим его странам, включая Россию и США, размещать «на орбите вокруг Земли любые объекты, несущие ядерное оружие или любые другие виды оружия массового уничтожение».

В материале говорится, что Россия и Китай хотят вынести на голосование свою поправку, которая запретит любое оружие в космическом пространстве и использование силы против космических объектов. Правда, эта поправка, как сообщается, не будет принята.

В американской разведке предполагают, что потенциал РФ представляет собой ядерную бомбу космического базирования, электромагнитное излучение которой при взрыве выведет из строя крупные сети спутников.

Тем временем президент республики Польша Анджей Дуда заявил, что его страна готова к размещению ядерного оружия.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Североатлантический союз пока не планирует развертывать ядерное оружие в других странах.