Феномен Чалого
Удивительно, что самый пророссийский регион Крыма принес в «родную гавань» не ожидаемый патриотический пафос, а локальный политический кризис.
Удивительно, что самый пророссийский регион Крыма принес в «родную гавань» не ожидаемый патриотический пафос, а локальный политический кризис.
Уже полтора года Севастополь находится в состоянии войны между экс-спикером ЗаксобранияАлексеем Чалым и губернатором Сергеем Меняйло, которые соперничают за контроль над городом. Однообразные обвинения сторон в адрес друг друга успели порядком надоесть читателям новостных лент. Но журналистское сообщество, кажется, недооценивает значимость этого конфликта. Ведь на самом деле противостояние двух чиновничьих кабинетов отражает всю трагедию российской государственности.
Команда Чалого – это носители имперского духа, сторонники традиций московской государственности. Искренне уверовав в российские законы и собственные силы на политическом поле России, они бросили вызов банальному кремлевскому «совку», командно-административной системе, где все решает правительство военных-марионеток, а не народные представители.
Имперцы столкнулись с приверженцами «совка». И проиграли.
-- Трагедия Чалого
В России«народный мэр» не возможен нигде, кроме Севастополя. Нигде спикер не может отказаться брать «под козырек», выполняя распоряжения исполнительной власти. А уж об открытой политической игре против ставленников Владимира Путина и говорить нечего.
За примером далеко ходить не надо: вон, в соседнем Симферополе прекрасно уживаются бывшие предприниматели из Партии регионов и уголовники из «Русского единства», хотя общего у них намного меньше, чем у Чалого и Меняйло.
Дело, как это ни странно, в Украине. В течение 25 лет Севастополь (не без помощи России) противопоставлял себя материковой части страны и даже остальному Крыму. Так город пытался обозначить свое право на автономность, инаковость. Идя навстречу народным чаяниям, местные пророссийские активисты выдумали миф о сильной и справедливой России, которая позволит севастопольцам реализовать собственную модель демократического самоуправления.
Сами миф создали, сами в него и поверили.
Но оказалось, что показалось.
Главной жертвой этого позорного самообмана стал именно Алексей Чалый, который сейчас находится в жалком положении. Выступил с критикой команды губернатора – никакой реакции. Пригрозил уйти в отставку – только посмеялись. Борьба за городскую землю вчистую проиграна лоялистам Сергея Меняйло, а попытка организовать массовые акции протеста закончилась приездом «санитара» в лице Вячеслава Володина.
И это только самый-самый сок, без учета всякой мелочи вроде провальной работы по инвестиционным проектам, пустопорожних программ развития города, которые экс-спикер изначально критиковал, неспособности освоить финансы из федерального центра и т.п.
Поэтому в нынешних декадентских заявлениях Алексея Чалого нет ничего удивительного. В своем недавнем интервью он прямо указывает, что исчерпал все возможности для решения политического кризиса в Севастополе и не видит дальнейшей возможности развивать город, пока действующий губернатор не покинет свою должность.
Но мы с вами прекрасно знаем, что при режиме Владимира Путина исполнители вроде Сергея Меняйло ценятся намного больше, чем местные выскочки с электоральной поддержкой, которые готовы мутить и без того грязную политическую лужу ради собственного продвижения.
-- Урок Чалого
Окончательный исход конфликта не так уж важен. Ясно, что избирательные правила в Севастополе никто менять не будет. И даже если Сергей Меняйло уйдет в отставку, его место займет другой человек по линии министерства обороны России или другой инстанции из орбиты влияния Сергея Шойгу (условно ее можно назвать президентско-клановой номенклатурой).
Алексей Чалый сейчас сконцентрировался на персональной борьбе. Политик рассчитывает, что в ближайшем будущем сильный прессинг вынудит Москву отдать кресло губернатора ему.
Видимо, он просто не желает признавать очевидного: его усилия тщетны. Ни упорство, ни изобретательность, ни вера в силу российского законодательства не помогут экс-спикеру сократить пропасть в отношениях с Кремлем.
В настоящий момент политик готовится препятствовать незаконной застройке Севастополя, которая осуществляется бизнес-окружением Сергея Меняйло (а точнее экс-министром обороны Украины Павлом Лебедевым и его строительными компаниями).
Да, эта борьба может навредить действующему губернатору. Но Алексею Чалому она ничего не даст: президент все равно не доверит ему кресло градоначальника, а открытых выборов в Севастополе не будет никогда.
Поэтому экс-спикера ждет окончательное превращение в политического маргинала, попавшего в ловушку городской региональной политики. Экс-спикера уже не берут в расчет за ненадобностью, ведь публичная политика в современной России (а тем более на местах) – вещь невообразимая.
В украинском Крыму у Алексея Чалого еще была бы возможность реализоваться, но в России у политика только одна перспектива – стать изгоем в коррупционной клике, захватившей власть.
Источник: Крым.Реалии