Как Аксенов пытается Путина на словах подловить
Кулуарная борьба за бюджетные деньги между различными кланами и олигархическими объединениями – вот истинная суть всей внутренней политики России.
Кулуарная борьба за бюджетные деньги между различными кланами и олигархическими объединениями – вот истинная суть всей внутренней политики России.
И самая интересная роль в этом процессе всегда принадлежит живым символам путинского режима. Среди руководителей регионов это однозначно Рамзан Кадыров и Сергей Аксенов.
Первого, невзирая на фактический отказ признавать власть федеральных правоохранительных органов внутри Чеченской Республики, не заменили, а оставили в должности до местных осенних выборов, которые Кадыров наверняка выиграет (с результатом 99,9% голосов). И продолжит править своим горным княжеством.
Второй, Сергей Аксенов, очевидно, обладает в Крыму меньшим авторитетом, чем его коллега в Чечне. Но героя так называемой «крымской весны» ценят в Кремле, поэтому он тоже часто позволяет себе вступать в стычки с представителями федерального правительства (как правило, когда речь заходит об ограничении его полномочий).
Главное, что объединяет этих столпов нынешнего российского политического режима, – желание безвозмездно получать дотации из Москвы, которые сам центр практически не будет контролировать.
В Чеченской Республике сегодня действует уже третья федеральная целевая программа узаконенной дани мятежному региону. Ее заказчик и контролер – министерство регионального развития Российской Федерации. Это помогает сохранять видимость неких светских финансовых отношений между Чечней и центром.
В Крыму же сейчас реализуется только первая ФЦП, в рамках которой, в частности, планируется построить Керченский мост и создать всю необходимую для него дорожную инфраструктуру. Соль в том, что Сергей Аксенов пошел дальше своего кавказского кумира и решил, что ну его в баню, это Минэкономразвития: все деньги должны идти через местное правительство.
Мол, из-за засилия бюрократии процесс реализации программы стал слишком затягиваться, а если будет один орган принятия решений (без согласования с Москвой, естественно), то работа пойдет быстрее.
При этом Сергей Аксенов произнес сакральную фразу о личной ответственности: «Готов свою голову положить на плаху». Мало кто заметил, что она была адресована Владимиру Путину. Таким образом глава Крыма решил поймать российского президента на слове.
-- Плаха и петля
Знать отправляют на плаху, а не на виселицу. Через повешение всегда казнили чернь, для благородных людей такая смерть считалась позорной.
Видимо, подсознательно Сергей Аксенов относит себя именно к знати, обещая отдать голову на отсечение в том случае, если высокое доверие не будет оправдано.
Эта фигура речи непосредственно связана с жестким заявлением Владимира Путина, сделанным на острове Тузла в годовщину празднования аннексии/«присоединения» Крыма в России.
Возник вопрос о срыве сроков строительства дороги, которая должна вывести транспортный поток с Керченского моста до Симферополя и Севастополя. Владимир Путин резко отметил, что эта проблема сложилась из-за того, что ответственность за реализацию проекта несут сразу несколько органов. «Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего», – заявилпрезидент.
Ввиду отсутствия серьезного образования Сергей Аксенов не уловил настоящего смысла этого высказывания, но решил им воспользоваться, чтобы получить контроль над деньгами, выделенными под реализацию ФЦП.
Путин сулит позор и уничтожение тому, кто сорвет крымские планы, Аксенов морально готовится держать лицо после того, как часть ФЦП будет провалена, а часть – разворована.
Глава Крыма прекрасно осознает, что президентская лояльность позволяет ему не только сохранять свою должность, но и перетягивать на себя федеральное бюджетное одеяло. Крайним оказывается Минэкономразвития: мало того, что ведомство по мере возможностей критикует ситуацию в Крыму, так ещё и действительно тормозит выполнение ФЦП.
Федеральные чиновники понимают, что ответственность за программу развития региона в любом случае ляжет на них, даже если оперативную функцию распоряжения средствами отдадут Сергею Аксенову. Они уже сейчас получают пинки от руководства Крыма за то, что слишком тщательно перепроверяют каждый проект, опасаясь уголовной ответственности.
Конечно, Владимир Путин с большой радостью отдал бы реализацию ФЦП в руки Аксенова и его компании. Но российский президент знает, что повесить политика не сможет, а на «обезглавливание» тот сам не пойдет.
Поэтому все крупные инфраструктурные проекты ФЦП в Крыму (кроме моста), по сути, являются заложниками конфликта интересов между Владимиром Путиным, который хочет сделать из Крыма свой персональный памятник, правительством, которое стремится минимизировать свою ответственность, и Сергеем Аксеновым, который просто хочет денег без ущерба для собственного достоинства.
Крепкий коктейль.
Столпам режима прощается все, даже прямые выпады против других столпов режима. Ножки трона могут точить друг друга, лишь бы это не приносило большого неудобства правителю.
Но тут другая ситуация: ставки слишком высоки, потому Владимир Путин пока не может найти приемлемый выход из сложившегося положения.
Источник: Крым.Реалии