Выборы в Америке. Секретное оружие кандидатов
Нынешняя президентская кампания в США уникальна во многих отношениях, и одно из них – массированное применение современных технологий.
Нынешняя президентская кампания в США уникальна во многих отношениях, и одно из них – массированное применение современных технологий. Фактически кандидаты ведут необъявленную кибервойну, правила которой не прописаны в законодательстве.
Самый распространенный и эффективный прием – троллинг социальных сетей. За сутки до последних демократических праймериз в пяти штатах, которые прошли в минувший вторник, группы сторонников сенатора Берни Сандерса обнаружили, что их страницы в "Фейсбуке" заблокированы. Блокировка коснулась в общей сложности четверти миллиона пользователей. Причиной стали размещенные на этих страницах порнографические изображения. Разместившие их тролли направили жалобы администрации "Фейсбука". При большом количестве жалоб блокировка срабатывает автоматически, ведь не могут же ошибаться столько людей сразу. В результате сторонники Сандерса в решающей момент лишились могучего средства мобилизации избирателей.
Разумеется, главный соперник Сандерса в борьбе за партийную номинацию, Хиллари Клинтон, в стороне. Но один из созданных для продвижения ее кандидатуры комитетов политического действия (предполагается, что это объединения избирателей-энтузиастов, никак не связанные с кандидатом) недавно объявил, что начинает "изощренную" кампанию в социальных сетях, направленную на нейтрализацию сторонников Сандерса. Бюджет этого проекта – миллион долларов. На эти средства комитет нанимает профессиональных троллей по примеру "кремлевского повара" Евгения Пригожина, создавшего команду "ольгинских троллей".
Еще один, совсем свежий пример. Сразу после того, как кандидат республиканцев Тед Круз назвал имя своего второго номера, кандидата в вице-президенты Карли Фиорины, в интернете появился сайт якобы в ее поддержку. Но при попытке зайти на него пользователь перенаправляется на страницу центра планирования семьи Planned Parenthood, где ему предлагают сделать благотворительный взнос. Насмешка здесь в том, что Карли Фиорина – сторонник ограничения права на аборт. Проводя свою собственную президентскую кампанию, она неоднократно выступала с гневными филиппиками в адрес Planned Parenthood, будто бы торгующего эмбрионами. Уже доказано, что видеоролик, на основании которого были выдвинуты эти обвинения, был фальсификацией, за которую его изготовители ответят перед уголовным судом, а в деятельности Planned Parenthood нарушений закона не обнаружено.
Трампомания пройдет. А Америка останется. А вот станут ли неприличными интернет-пинки – пока непонятно
Фиорина уже второй раз становится жертвой одного и то же приема. В недавнем прошлом она работала генеральным директором корпорации Hewlett Packard. Как только она вступила в гонку, возник сайт "Фиорину – в президенты", а на нем – сообщение: "Вот сколько сотрудников Карли Фиорина уволила из HP" – и далее следовало 30 тысяч "хмурых смайликов". Оба раза Фиорина не позаботилась зарегистрировать доменные имена, содержащие ее фамилию, и это сделали тролли. Такие действия ненаказуемы. Они напоминают пинки ногами под столом, в то время как обладатели ног сладко улыбаются друг другу. Как бороться с этой новой напастью, пока никто не знает.
Еще на заре американской государственности сформировались правила цивилизованного публичного поведения. Их основоположником был Джордж Вашингтон. В Библиотеке Конгресса хранятся две его школьные тетради, одна из которых содержит 110 "правил учтивости и достойного поведения в обществе и беседе". Долгое время считалось, что этот свод Вашингтон сочинил сам, но сегодня известно, что его составили отцы-иезуиты для учеников своих школ еще в XVI веке. Политики эпохи отцов-основателей были джентльменами в старинном смысле слова. Они вели дискуссии и даже вызывали друг друга на дуэль с изысканной вежливостью, которая может превращаться в тонкую язвительность, но не в грубость или оскорбления.
Сегодня, увы, некоторые политики уже не считают эту политическую культуру обязательной для себя. Главный тролль этого избирательного цикла Дональд Трамп мог бы повторить вслед за незабвенным Полиграфом Полиграфовичем: "Вот все у нас, как на параде – салфетку – туда, галстук – сюда, да "извините", да "пожалуйста", "мерси", а так, чтобы по-настоящему, – это нет! Мучаете сами себя, как при царском режиме". Слушая эскапады Трампа, многие с облегчением вздыхают: слава Богу, приходит конец политической корректности, которая нам так надоела!
Но дело в том, что американцы слишком разные – по вероисповеданию, расе, этническим корням, культурному наследию. Политкорректность позволяет им существовать вместе и ощущать себя единой нацией. Трампомания пройдет. А Америка останется. А вот станут ли неприличными интернет-пинки – пока непонятно.
Источник: Радио Свобода