Стряхни лапшу, россиянин!
Долго врать, да ещё в составе группы лиц – нелегко, даже, если не касаться нравственной стороны вопроса.
Долго врать, да ещё в составе группы лиц – нелегко, даже, если не касаться нравственной стороны вопроса. Чем дольше врёшь, тем больше вероятность того, что «показания» будут расходиться. На этой несложной истине многие следователи строят свою тактику допросов – вызывают множество людей, по нескольку раз, задают одинаковые вопросы и ждут, когда удастся найти различия в ответах.
Поскольку российские чиновники не верят во власть закона и равенство всех перед законом, они не думают об этом, когда, не моргнув глазом, врут нам в лицо. Но, именно поэтому, их достаточно легко ловить на вранье - то они поленятся друг с другом договориться об общей позиции, то их слова противоречат фактам и статистическим данным. Ничего хорошего в этом нет, и никакого удовольствия от того, что удаётся поймать кого-то на вранье я не испытываю – противно, когда тебя держат за идиота, когда считают, что на твои уши можно вешать любую лапшу, когда любой из них уверен в своей безнаказанности.
Очередной пример такого вранья попался мне на глаза сегодня в исполнении сайта RT на русском, который сообщил, что «по данным Минрегиона и ФМС, общее число беженцев с Украины на территории РФ превысило 813 тыс. человек.» Надо признать, что фамилии чиновников в данном случае названы не были – далее по тексту есть цитата одного из зам.руководителей ФМС, но это не означает, что данную оценку привёл он. Тема огромного количества украинских беженцев в Россию муссируется государственной пропагандой, практически, с момента отстранения от власти президента Януковича. Так, уже 2 марта «Российская газета» сообщила, что количество беженцев из Украины с начала года составило 675 тысяч. В дальнейшем разные чиновники давали разные оценки – порою их данные расходились между собой в 10-15 раз, и понять, «что есть истина?» было невозможно. (Для интересующихся этим - смотрите сюда).
Война есть война, мало кто из нормальных людей может получать удовольствие от жизни, в которой вокруг тебя свистят пули и рвутся снаряды. Поэтому нет ничего удивительного, что беженцы есть неотъемлемая оборотная сторона любых боевых действий. Несомненно, есть беженцы и в/на (ненужное зачеркнуть) Украине. И несомненно часть из них могла перейти на территорию России. Но вот сколько их? Сотни тысяч, почти миллион? И это означает, что гуманитарный конвой срочно должен ехать не только в Луганск, но и в лагеря беженцев. Или всё-таки поменьше, и произносимые масштабы бедствия являются плодом воспаленного разума российских чиновников и их обслуживающего персонала, почему-то именуемого журналистами?
В своей попытке дать ответ на этот вопрос я зашёл на сайт ФМС России, которая, собственно говоря, и существует для того, чтобы иностранцев (и не только их) учитывать, регистрировать и совершать с ними всякие прочие законные и не очень действия. На сайте ФМС есть статистический раздел, который содержит пусть и не всю информацию, которую хотелось бы получить, но, на мой взгляд, достаточную для того, чтобы сделать вывод.
Для своего анализа я строю три графика на информации ФМС за 2013-2014 год (ФМС даёт данные с точностью до одного человека, поэтому везде единица измерения – человек).
1) количество иностранцев и лиц без гражданства, въезжающих ежемесячно на территорию России
2) количество иностранцев и лиц без гражданства, регистрирующихся ежемесячно на территории России
3) помесячное изменение количества иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России
Прежде чем озвучить свой вывод, должен сделать важную оговорку: я исхожу из того, что работники ФМС, прежде чем дать какую-либо оценку, добросовестно выполняют свою работу; а именно регистрируют граждан Украину, попавших на территорию России. Потому как, если они их не регистрирую, то откуда они могут знать их количество? Они (работники ФМС), что, ходят по лагерям беженцев и считают беженцев, тыкая пальцами?
Итак. Количество приехавших в Россию иностранцев в текущем году (11,5 млн.чел. за семь месяцев) принципиально не отличается от прошлого года 11,6 млн.чел.). Прирост числа иностранцев, находящихся в России, в этом году (963 тысячи за февраль-июль) идет существенно меньше, чем год назад (1325 тысяч за те же месяцы). Некоторый разлад вносят данные о регистрации иностранцев, которая в начале этого года шла существенно более активно, чем год назад. Но, думается, это связано с той борьбой с нелегальной миграцией, которая демонстрировалась на центральных телеканалах год назад. Многие иностранцы, увидев это, поняли, что 12 тысяч рублей в год за трудовой патент – не так уж и дорого…
Получается, что из данных ФМС нельзя сделать вывод о том, что количество беженцев из Украины измеряется сотнями тысяч. Это не означает, что их нет. Это означает, что в статистике их не видно. Чтобы поверить в сотни тысяч беженцев я или должен отказаться от своей веры в добросовестность работников ФМС, на что я не готов. Как и руководители ФМС, надеюсь. Или же я должен предположить, что в Россию в этом году резко сократился приезд иностранцев из других стран – но данные о мигрантах в страновом разрезе ФМС на своём сайте размещает лишь по итогам года. Потому, нужно подождать.
А пока советую стряхнуть лапшу с ушей.