Putin Wa Za Banga?

Если результаты расследования РБК/О.Кашина верны и Катерина Тихонова является дочерью российского президента, то это явится первым доказанным свидетельством того, что Владимиру Путину «ничто человеческое не чуждо»

Если результаты расследования РБК/О.Кашина верны и Катерина Тихонова является дочерью российского президента, то это явится первым доказанным свидетельством того, что Владимиру Путину «ничто человеческое не чуждо», и что он ничем не отличается от Фердинандо Маркоса или Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга, и что он прямо или косвенно использует свое служебное положение для личного обогащения членов своей семьи. (В данном случае я говорю исключительно о том времени, когда Владимир Путин был президентом или премьер-министром; эпизодами с золотыми часами Breguet, которые он дарил детям/комбайнерам и пр., можно было бы и пренебречь. А все более ранние факты, которые скрупулёзно собраны Karen Dawisha в ее замечательном исследовании Puitn’s Cleptocracy и выложены в открытом доступе, несомненно рано или поздно будут исследованы и расследованы).

Если это правда, то это означает, что Владимир Путин пересек одну из тех «красных черт», которые он для себя начертил когда-то, а его личные принципы и ценности - которые у него несомненно имелись, с которыми можно было не соглашаться, они могли не нравиться, но нельзя было сказать, что их не было, - начали подвергаться коррозии. Процесс отказа от своих принципов и ценностей необратим, это, как езда с ледяной горки – движение только в одном направлении. Отказ политика от своих принципов и ценностей – это признак серьезных изменений его личности, что в стране, где полноценно не работает ни один государственный институт, где разрушены все сдержки и противовесы, где дотла вытоптана политическая конкуренция, чревато совершенно непредсказуемыми загогулинами.

И к этому мы должны быть готовы.

P.S. Интересно, найдется в стране хотя бы одно средство массовой информации, которое задаст прямой вопрос про эту даму российскому президенту и добьется от него прямого ответа (отговорки типа «личную жизнь не комментируем», очевидно, будут означать подтверждение высказанной гипотезы)? Или печальный опыт «Московского корреспондента» остановит всех?