Нужно ли становиться подпоркой?
Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова сообщила, что украинская летчица Надежда Савченко находится в удовлетворительном состоянии.
Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова сообщила, что украинская летчица Надежда Савченко находится в удовлетворительном состоянии. Об этом, как написал у себя в Facebook адвокат Савченко Николай Полозов, Памфилова рассказала по телефону сестре его подзащитной. «За ней (Савченко) ведется постоянный визуальный контроль, проводятся измерения артериального давления. На текущий момент применение принудительного кормления и введения жидкости не требуется», — рассказал Полозов.
Вот и все. Все, что захотела сделать Уполномоченный по правам человека Российской Федерации Элла Памфилова, в связи с очередным скандальным политическим процессом. Процессом, который изначально строился на лжи, начиная от обстоятельств перемещения Надежды Савченко на территорию России, и заканчивая обвинениями, построенными на непризнании законов природы.
Точно также как год назад, все, что она захотела сделать в связи с аналогичным процессом над Сенцовым и Кольченко, это обратиться в Генпрокуратуру «по поводу процедуры подтверждения (их) украинского гражданства». Генпрокуратура промолчала, и Уполномоченный про правам человека не стал настаивать, кричать, выступать на процессе.
Сейчас все замерли в ожидании того, что Элла Памфилова будет делать на посту председателя Центризбиркома, возлагая надежды на повышение степени честности российских выборов. А мне кажется, не надо строить никаких иллюзий – ничего не изменится. То есть вообще ничего. Потому что власть не намерена отказываться от гонений на оппозицию, которые проявляются и в уголовном преследовании неугодных и инакомыслящих, и в том, что оппозиционные политики напрочь лишены возможности общения с избирателями как посредством телевидения, так и посредством личных встреч. Сегодня оппозиционеры не могут заниматься нормальным привлечением финансирования со стороны спонсоров, потому что любой бизнесмен, пожелавший поддержать оппозиционеров, немедленно будет прокошмарен специально обученными сотрудниками силовых структур. И наивно считать, что власть что-то здесь будет менять. Точно также не будет ничего изменено в практике 90%-ной явки и 90%-ной поддержки кандидатов от одной единственной партии в хорошо известном перечне регионов, что, конечно, будет признано свидетельством всенародной любви и поддержки, отражением высочайших рейтингов одобрения.
Я уже не буду говорить о том, что для честных выборов в России неплохо было бы отменить ограничения на создание избирательных блоков и вернуть право быть избранным Навальному и Ходорковскому; отказаться от порочного «муниципального фильтра» при выборе губернаторов и запретить участвовать в выборах тем губернаторам, которые досрочно уходят в отставку, а также тем чиновникам, которых президент назначает исполняющими обязанности губернаторов. И много чего другого можно было бы поменять в избирательном процессе в России.
Но, увы, всем этим Элла Памфилова вряд ли будет заниматься. Я с уважением отношусь к ней и высоко ценю то многое, что она сделала для нашей страны, но сегодня она, как и многие мои друзья и знакомые, стала сторонником «теории малых дел» — мол, если нельзя изменить систему в принципе, то давайте попробуем изменить к лучшему ее маленькие фрагменты. (Хочу оговориться, я не против теории малых дел, когда речь идет, например, о работе учителя, или создании НКО; в данном случае речь идет исключительно о попытке улучшить систему изнутри, работая во власти). И, будучи на своем сегодняшнем посту, Элла Памфилова успешно это делала – достаточно посмотреть на новостную ленту на ее сайте, чтобы убедиться, скольким людям она помогла. Но став сторонником теории малых дел, помогая простому человеку, случайно попавшему под каток репрессий, отказавшись противостоять человеконенавистнической политике российских силовиков, на самом деле, она лишь укрепляла их позиции и расширяла возможности. Обратите внимание, по делу Ильдара Дадина Элла Памфилова, похоже, вообще не сделала никаких заявлений, видимо, посчитав, что здесь нет нарушений прав человека.
Боюсь, что то же самое будет и с выборами. Да, возможно, ей удастся восстановить в списках кандидатов десятки, а, может, и сотни вычеркнутых оттуда местными избиркомами кандидатов, но ни один член избиркома не будет наказан за свои действия. Да, возможно, она даст указание более внимательно относиться к свидетельским показаниям при выявленных фактах фальсификации итогов голосования, но вряд ли она будет просить возбуждать по этим фактам уголовные дела.
Много каких хороших «малых дел» сможет сделать Элла Памфилова на своей новой должности. Именно для этого власть и предлагает ей прийти на это место – поддержать своим авторитетом нечестные, неравные, несправедливые выборы в России. А вот зачем ей нужно на это соглашаться, я понять не могу. Приходя на должность председателя Центризбиркома и занимаясь там решением «малых дел», она, вольно или невольно становится подпоркой для дряхлеющей конструкции правящего в России режима, продлевая его существование и повышая плату, которую стране и населению придется заплатить за демонтаж этой конструкции. Нужно ли это делать? Ответ на этот вопрос дает каждый самостоятельно.
Источник: Эхо Москвы