Путин не всесилен: РФ попалась на «карателе»
В Тарасовском районном суде Ростовской области РФ, «по соседству» с судилищем над Надеждой Савченко, продолжается процесс над другим украинским заложником – Сергеем Литвиновым.
В Тарасовском районном суде Ростовской области РФ, «по соседству» с судилищем над Надеждой Савченко, продолжается процесс над другим украинским заложником – Сергеем Литвиновым. Этим процессом гораздо меньше интересуются украинские политики, пресса, и, как следствие, общественность… Ну, вы поняли: далее стоят слова «а зря».
Более-менее полную историю Литвинова можно узнать здесь. Для нас сейчас важна лишь голая, как говорится, фабула. Житель села Камышное Луганской обл. Сергей Литвинов был задержан ФСБ 20 августа 2014 года. Задержали его в российской больнице, в той самой Ростовской области. Туда он пришел лечить флюс, и, как утверждает адвокат Литвинова Виктор Паршуткин, по пьянке разговорился с лечившимися там же боевиками ОРДЛО. И нахвастался, что-де лично знаком с украинскими добровольцами, зачищавшими тогда от сепаратистов его, Литвинова, родной Луганско-Станичный район.
У адвоката, кстати, уже впоследствии от общения с подзащитным сложилось впечатление, что Литвинов (семи классов образования, из неблагополучной семьи, работавший скотником у земляка-фермера) имеет некоторые проблемы с психической адекватностью, скажем так. Плюс алкоголь... Вы поняли.
Боевики, обрадовавшись, связались с ФСБ. Там тоже обрадовались: как писал еще про КГБ российский писатель Михаил Веллер, «привыкли жать, где не пахали-не сеяли». «Особо опасного» Литвинова доставили аж в Москву. И обвинили, ни много ни мало, в убийстве «по мотивам политической ненависти» 30 мирных жителей Луганщины мужского пола и девяти – женского, включая одну несовершеннолетнюю. Женщин он якобы еще и насиловал. И при этом якобы состоял в составе батальона «Днепр-1».
Все данные были основаны лишь на протоколе допроса, который был выбит под пытками, то ли фальсифицирован следствием, то ли, скорее всего, и то, и другое. В протоколе якобы боец «Днепра-1» Литвинов исправно излагал «сведения» о том, что насчет карательных операций распоряжались лично Коломойский и Турчинов. Все это аккуратно включалось в материалы дела российскими следователями, наверняка уже вертевшими в погонах дырочки для новых звезд.
Но к июлю 2015-го года дело... банально развалилось.
В том числе благодаря работе адвоката Паршуткина суд – тот самый суд, российский! – вынужден был признать: никаких доказательств массовых казней мирного населения Литвиновым или вообще бойцами батальона «Днепр-1» нет; собственно, нет и никаких доказательств того, что Литвинов вообще имел отношение к данному батальону. Не существует также адресов, где якобы происходили казни. Да что там – людей, якобы убитых украинскими добровольцами, и то, оказывается, не существовало в природе!
Если бы Литвинов на тот момент был, как Надежда Савченко, звездой международного масштаба, российский суд, думается, не обратил бы внимания на факты, вдребезги разбивающие версию следствия. Но, как будет сказано ниже, Литвинову в известном смысле повезло. Под давлением неопровержимых доказательств невиновности подозреваемого следствие летом 2015 года срочно переквалифицировало обвинение против Литвинова в… разбой. А именно – «отжим» двух автомобилей у гражданина РФ, якобы зачем-то припершегося в Луганскую область в самый разгар боев. «Отжим» Литвинов якобы осуществлял при содействии «неустановленных» бойцов украинских добробатов.
Как уже понял читатель, эта история показывает, что большое внимание общественности не столь приносит пользу, сколь вредит украинским заложникам. Но есть еще один, может быть, более важный нюанс.
Дело в том, что в России в 2014 году СМИ максимально раскручивали волну антиукраинской истерии. Оно и сегодня так, но тогда это было нечто невиданное. И каждый «каратель» был на вес золота. И поэтому российское телевидение выжало из «карателя» Литвинова максимум. То есть сводки о расстрелах и изнасилованиях, якобы осуществляемых украинскими правительственными силами и добровольцами, на некоторое время сделались обязательны со ссылкой на материалы «дела Литвинова».
До этого дела снизошел даже лично великий и ужасный пропагандист Дмитрий Киселев: страшные цитаты из сфабрикованного дела, пафосные жесты – ну, все мы помним господина Дмитрия, и в курсе, на что он способен.
Когда все оказалось полным враньем, российские «журналисты», конечно, замолкли. И, конечно, «забыли» сообщить о переквалификации дела страшного якобы карателя Литвинова в разбой (кстати, это новое дело тоже шито слишком уж белыми нитками – см., опять же, ссылки выше). Но, вероятно, об этом не должна забывать украинская дипломатия.
Что я имею в виду? Я имею в виду, что «дело Литвинова» крайне показательно как типичное, именно типичное «дело» против украинцев в нынешней РФ. Выражаясь кратко, главное – возбудить дело с максимально ужасными обвинениями, чтобы о них (обвинениях) прокричали геббельс-киселевы. А там хоть трава не расти.
С Савченко, или с Сенцовым и Кольченко, вышло не так. Там Кремль пошел на принцип, так как проблема приобрела политический, более того, международный характер. Но проблема в том, что украинской дипломатии (и полумифическому «Минстецю») очень трудно убеждать ЕС и США в том, что эти дела фальсифицированы. Слово против слова, знаете ли… Опять же, приоритет национального правосудия… Простое нежелание вникать, в конце концов.
А вот в случае Литвинова имеем типичный пример. Российский суд и российское следствие – а не «какая-то» Гаага – признали, пусть и непрямо, что дико забрехались в своих заявлениях насчет «украинских нацистов». Использовали вранье для пропаганды и зомбирования собственного народа – и выкинули на помойку вместе со следователями, уже прокручивавшими дырочки в погонах.
В СБУ меня неоднократно уверяли, что в РФ находится не менее 30 незаконно захваченных граждан Украины. Наверняка судьбы ряда из них более-менее подобны судьбе Литвинова. Наверняка многих из них обвиняют в том, о чем они попросту не знают. Обвинили же самого Яценюка, что он воевал в Чечне (в Украине уже почему-то забыли об этом шедевре идиотизма российского «следствия»). Так или иначе, их случаи можно и должно использовать вот для чего: для донесения Западу мысли о полной неадекватности режима Путина.
Я совершенно серьезен. Извините, случай Савченко в глазах Запада спорен. Военная, пошла добровольцем… А кто ее знает, вдруг она и впрямь грохнула тех русских «журналистов». Из рогатки. А вдруг? Кто их поймет, тех славян?
И совсем другое дело – когда сам же российский суд, бессмысленный и беспощадный, снимает с украинца обвинение в массовом убийстве мирных жителей. На Западе такие обвинения готовят годами. Тщательно. Вылизывают всячески. И если уж обвинение прогремело в СМИ – то оно железобетонное. А в России, получается, только для пропаганды?.. Вот это на Западе поймут правильно: что российский режим есть трепло безответственное.
Другой вопрос – надо ли оно самому Литвинову. Как я уже сказал, он может выйти на свободу довольно скоро (адвокаты просят не конкретизировать), так что излишняя публичность может ему и повредить. Но нашей дипломатии, повторюсь, можно и должно собрать все соответствующие факты. И не кричать их публично, а, в виде красивой инфосхемы с диаграммами, предъявлять нашим «западным союзникам». Аргументированно. Видите, чем эта Москва занимается? Видите, как они вас всех дурят, и даже сами это признают, и хохочут над вами?
Поверьте – никто не любит, чтобы над ним хохотали. Даже «сытая Европа». Так что некоторый подбор информации о грубо фальшивых уголовных делах Кремля против украинцев, вероятно, мог бы помочь защите нашей Родины, будучи адекватно распространен среди целевой аудитории на Западе.
Они там любят факты – вот им факты.
А если наш МИД или Мининформации почему-то не имеют кадров или ресурсов, я готов подключиться бесплатно. И многие коллеги, я полагаю, подпишутся.
Источник: site.ua