Пьяная разборка становится элементом политики
Боевые организации Майдана и Антимайдана сигналов к разоружению как будто не слышат
Боевые организации Майдана и Антимайдана сигналов к разоружению как будто не слышат.
Первого апреля Верховная рада в срочном порядке проголосовала за постановление, обязывающее МВД и СБУ разоружить незаконные вооруженные формирования. И несмотря на то, что постановление было принято «в связи с ситуацией, обострением криминогенной обстановки и провокациями со стороны иностранных граждан на юге и юго-востоке», речь в первую очередь шла о «Правом секторе». Он вновь оказался в центре громкого скандала, связанного с использованием огнестрельного оружия: вечером 31 марта один из активистов ПС открыл огонь из пистолета в ходе выяснения отношений с представителем Самообороны Майдана.
Перестрелка произошла в самом центре Киева, возле ресторана Mafia, который расположен на Крещатике напротив гостиницы «Днiпро», где один из этажей занимал штаб «Правого сектора». В результате огнестрельные ранения разной степени тяжести получили три человека, включая заместителя главы Киевской горадминистрации Богдана Дубаса, который, по его словам, оказался возле ресторана случайно.
Представители ПС признали, что оружие применил их активист, но инцидент произошел «на бытовой почве». И если бы не политическая окраска конфликта, то можно было бы говорить о пьяной разборке в кабаке со стрельбой. Однако с учетом того, что представители «Правого сектора» не сложили оружия, несмотря на окончание сроков его добровольной сдачи, стрельба возле ресторана дала повод сотрудникам МВД оцепить гостиницу и потребовать от активистов ПС покинуть ее без оружия. Что и было выполнено утром первого апреля. Автобус, который сопровождали сотрудники СБУ, перевез активистов ПС на одну из баз отдыха под Киевом, где также дислоцируются бойцы «Правого сектора». По словам представителей правоохранительных органов, на освобожденном гостиничном этаже было обнаружено несколько единиц огнестрельного оружия, которое будет проверяться на возможную причастность к совершению преступлений.
Сообщений о попытках разоружений незаконных вооруженных формирований в других регионах страны пока не поступало, хотя силовым структурам вменяют в вину полное бездействие по отношению к ряду организаций, которые участвовали в силовых разгонах противников режима Януковича в восточных областях Украины. В частности, речь идет о харьковской организации «Оплот», чьи боевики принимали активное участие в избиениях активистов Майдана в феврале не только в Харькове, но и в Киеве.
Помимо этого немало вопросов к руководству МВД возникло у представителей СМИ, прибывших на место инцидента возле ресторана Mafia. В группе оцепления у гостиницы «Днiпро» они идентифицировали начальника отдела координации спецназначения управления боевой и специальной подготовки ГУ ВВ МВД Украины полковника Асавелюка, которого обвиняют в причастности к организации массового расстрела активистов Майдана в двадцатых числах февраля. После того как журналисты заставили его снять маску и потребовали объяснений в связи с его появлением возле отеля, полковник в сопровождении одного из сотников Самообороны был вынужден ретироваться. Руководство МВД по поводу продолжения пребывания Асавелюка на службе пока никаких комментариев не дало.