Дональд Трамп: такого цінного агента в США не було навіть у КДБ
Сьогодні Путін в кроці від, здавалося б, немислимої геополітичної перемоги і не зупиниться ні перед чим, щоб не упустити унікальну можливість виграти Третю світову війну «малою кров'ю на чужій території»
Мовою оригіналу
Пятнадцать лет назад простоватый Джордж Буш, растроганный буквально до слез путинской заготовочкой о спасенном на пожаре крестике, глубоко заглянул ему в глаза и увидел там какие-то замечательные вещи. Мне даже пришлось ответить на эту его реплику целой книгой - Another Look into Putin’s Soul. Растущая репутация Дональда Трампа как «пуделя Путина» способствует сегодня стремительному самообразованию американского истеблишмента относительно тех сторон путинского режима, на которые он, этот истеблишмент, до последнего времени не отваживался взглянуть.
Прежде всего это растущий объем данных, свидетельствующих о стратегическом сотрудничестве Кремля и запрещенного в России «Исламского государства», об использовании Москвой террористов как своего рода «Ледокола-2», инструмента ослабления и разрушения Запада:
- Положенный ранее под сукно доклад финансовой разведки США о торговле нефтью (бочками с русской кровью, по выражению Путина) Башара Асада и «Исламского государства», патронируемой Кремлем;
- Наличие в рядах «Исламского государства» тысяч граждан России и бывших советских республик, сотни из которых были снабжены ФСБ российскими загранпаспортами и направлены на Ближний Восток в качестве своего рода воинов-интернационалистов;
- Характер боевых действий российской авиации в Сирии, уничтожающей (при попустительстве и даже молчаливом содействии Обамы и Керри) суннитских повстанцев, сражающихся с Асадом и с «Исламским государством», и поддерживающее их гражданское население;
- Все более откровенный и циничный шантаж кремлевской пропагандой населения и руководства Европы и США после каждого масштабного теракта исламистов: снимайте санкции и начинайте сотрудничать с нами, иначе вас будут продолжать взрывать.
Сталинский ледокол «Адольф Гитлер» использовался исключительно для внешнеполитических целей. Все свои внутриполитические задачи к началу большой геополитической игры кремлевский горец уже решил, став абсолютным диктатором. Путинский же ледокол «Радикальный ислам» – через взрывы домов, через поход Басаева в Дагестан – изначально был заточен в основном на внутреннюю повестку дня, на захват власти. Но Путин понимал, что его режим, совсем иной, нежели сталинский, тем не менее также не может быть долговечен без профилактического переформатирования окружающего его пространства.
Во-первых, постсоветское пространство должно оставаться под жестким контролем Кремля, чтобы ни одна из его стран не смогла вырваться из цепи воровских посткоммунистических режимов и тем самым стать крайне нежелательным примером для граждан России.
Во-вторых, Запад должен быть до такой степени запуган, соблазнен, развращен, чтобы не только не поддерживал беглянок (Грузию, Украину), но под конвоем возвращал их обратно в «зону привилегированных интересов» российской клептократии.
Вот характерные чисто конкретные рекомендации «доброго следователя» Сергея Маркова: нужно срочно прекращать конфликт России и Запада из-за Украины. «Хунту» заменить техническим правительством, изменить Конституцию, убрать неонацистов, провести новые свободные выборы. «Киевская хунта» – это одно из главных препятствий для совместной борьбы США, ЕС и России против террористов». В роли «злого следователя» выступал некий скептически настроенный парламентарий на «Вечере с Соловьевым», который «не уверен, что одного теракта в Париже хватит, чтоб начали разговаривать с Путиным». А премьер-министр Медведев прямо заявил на своей пресс-конференции: теракты в ЕС и остальном мире происходят по той причине, что страны Запада держат курс на изоляцию РФ.
Кремлевская мафия почти открытым текстом предлагает Западу крышу от дальнейших терактов, но, разумеется, на своих жестких условиях. То, что Москва имеет агентуру и обладает определенным влиянием в джихадистских структурах, давно не секрет. Это и люди, завербованные еще КГБ по линии «национально-освободительных движений», и саддамовские офицеры, обучавшиеся в СССР и составляющие сегодня кадровый костяк отрядов «Исламского государства», и молодая поросль кавказских воинов Аллаха, заботливо опекаемых ФСБ.
Впервые темничек «Сотрудничайте с Кремлем, иначе вас будут взрывать» был полномасштабно отработан путинской пропагандой и ее зарубежной агентурой после теракта братьев Царнаевых на Бостонском марафоне. Но любой американский прокурор, журналист, политик, пожелавший узнать правду о теракте Царнаевых, мог бы убедиться, что «Бостонский взрыватель был давно заряжен» («Новая газета», 27 апреля 2013 года). Старший Царнаев, до того как совершить теракт, восемь месяцев провел в России под контролем ФСБ. Он, не скрываясь, отправился из США в Россию через аэропорт Шереметьево, зная, что Москва официально предупреждала американцев: Царнаевы связаны с исламистами, и его по этому поводу дважды в США допрашивали.
Царнаев никогда не решился бы это сделать, если бы не был абсолютно уверен, что в России он будет в полной безопасноcти. И действительно, под наблюдением ФСБ он путешествовал по Кавказу, встречался с активистами подполья (несколько человек демонстративно ликвидировали после этих встреч). Сам же Царнаев остался жив и невредим, спокойно вернулся в Москву и благополучно отправился в США навстречу своей судьбе.
Когда же уже после теракта в Москву прибыла делегация сенаторов США посотрудничать с российскими коллегами в деле расследования, коллеги послали сенаторов лесом, заявив им: никакого Царнаева в России в 2012 году не было. А один из американских дипломатов, сопровождавших делегацию, стал жертвой провокации спецслужб: ему предложили передать секретные сведения и затем картинно задержали под телевизионные камеры.
Американское руководство и руководители американских правоохранительных органов наверняка знают правду об организаторах бостонского теракта. Однако они не решаются взглянуть этой правде в глаза – слишком чудовищна она и слишком серьезных потребовала бы выводов и действий. Но продолжающаяся игра в слепоту может привести к новым трагедиям.
Дональд Трамп – это ценнейший агент Путина в Америке, такой, какого у советской системы и у КГБ не было за всю историю СССР. Самая большая ценность Трампа в том, что его никто не вербовал, ему никто не платил и никаких подписок он не давал. Поэтому формально разоблачить Трампа в этом качестве невозможно. Просто, как исключительно полезный безграмотный буржуазный идиот, он собирается на президентском посту добиваться именно тех целей, о которых мечтает Путин: фактический уход США с мировой арены, развал НАТО, сдача Украины на полный произвол Кремля.
Трамп – самовлюбленный персонаж, искренне считающий себя патриотом Америки. А вот кто настоящие давние фактически платные агенты Кремля – так это его ближайшие сотрудники: руководитель избирательной компании Пол Манафорт и советник по России Картер Пейдж. Оба они годами работали за громадные деньги у российских олигархов и у Виктора Януковича. Манафорт был советником бывшего украинского президента долгие годы, руководил в 2008 году его избирательной кампанией, продолжал работать на «Оппозиционный блок» и после бегства Януковича. Манафорт и Пейдж прекрасно знают, за что и на кого они работают, они всячески подогревают и закрепляют пропутинские тренды своего клиента. «Наш основной враг – «Исламское государство», Путин борется с терроризмом, поэтому мы должны отбросить все наши мелкие разногласия и объединиться с Путиным» – вот нехитрый штамп, внушаемый в сознание Трампа Манафортом и Пейджем.
Готовность Трампа к сдаче Путину Восточной и Центральной Европы – в какой-то степени продолжение схожих тенденций политики Барака Обамы. Все же помнят интервью президента США журналу «Атлантик», в котором едва ли не буквально сказано: русским хочется изнасиловать Украину намного сильнее, чем нам хочется ее защищать, так будет всегда, и нам придется с этим считаться. Это откровение показывает, что подобные настроения усталости от глобальной ответственности характерны для американского политического класса. Поэтому кандидатура Трампа является идеальной точкой сборки для носителей такого рода взглядов. Но Обама по крайней мере не отказывается от обязанностей США как члена НАТО, и подпись американского президента под жесткой декларацией недавнего саммита НАТО лишний раз это подтверждает. А Трамп максимально эксплуатирует всегда существовавшие в США изоляционистские настроения.
Такие настроения (объективно прогитлеровские) были сильны в США накануне Второй мировой войны. Президенту Франклину Рузвельту стоило больших трудов убедить американский народ в необходимости сопротивления фашизму в Европе. Характерно, что Трамп позаимствовал для своей кампании лозунг изоляционистов 30-х годов – America First.
Иногда приходится сталкиваться с мнением, что, став президентом, Дональд Трамп не сможет реализовать свои разрушительные внешнеполитические установки, столкнувшись с системой сдержек и противовесов в американской политической системе. Но дело в том, что изоляционистов, сторонников отказа от североатлантических обязательств (убежденных или щедро проплачиваемых Кремлем) достаточно много во всех эшелонах американского истеблишмента, включая экспертное сообщество. Все они будут активно использовать Трампа с его огромными возможностями главы исполнительной власти для претворения своих установок в жизнь.
Характерно, что ни одного слова даже по поводу самых нелепых утверждений Трампа не проронили до сих пор такие гуру американской внешней политики, как Генри Киссинджер и Збигнев Бжезинский. Ну, с первым все ясно. Киссинджер и его ближайший советник по России Том Грем уже более десяти лет обслуживают интересы Кремля. Прочтите любую их публикацию, чтобы в этом убедиться. А вот до «железного Збига» длинные руки Лубянки дотянулись сравнительно недавно, после начала украинского кризиса – со щедрым пожертвованием одного из придворных олигархов в пользу возглавляемого ветераном-антисоветчиком Центра стратегических и международных исследований СSIS. После чего старик Бжезинский неожиданно увлеченно заговорил о финляндизации Украины.
Сегодня, судя по опросам общественного мнения, Хиллари Клинтон опережает Трампа. Но представьте себе, что где-то в середине октября в Америке произойдет мегатеракт с явным участием исламистов, большим количеством жертв, а президент Обама, как всегда, будет говорить: ислам тут ни при чем, ислам – это прекрасная религия мира. Это, конечно, вызовет раздражение американских избирателей и привлечет на сторону Трампа новых сторонников.
У Трампа есть возможность прийти к власти, и такой исход грядущих выборов окажется колоссальной победой Путина. Будущий госсекретарь в кабинете Трампа, спикер палаты представителей в 90-х, не маргинал в большой политике (в отличие от самого Трампа), а напротив, cream of the creams американского истеблишмента Ньют Гингрич заявил недавно, что Эстония – это пригород Санкт-Петербурга, и он не собирается ради нее идти на риск ядерной войны с Россией. Подобная сентенция – сама по себе громадная победа двухлетнего откровенного ядерного шантажа Запада Кремлем. По существу, это прямое приглашение «вежливым зеленым человечкам» отправиться в очередной отпуск сначала в страны Балтии. Интересно, знает ли Гингрич, что он дословно повторяет аргументацию Сталина, объявившего войну Финляндии, якобы самой своей географией угрожавшей безопасности Ленинграда. Какой музыкой сфер звучали в Кремле слова Гингрича, объявившего капитуляцию США от имени будущего президента Трампа!
Отказ США от военной защиты страны-члена НАТО, от принципа ядерного сдерживания будет означать конец НАТО, конец США как мировой державы, уход Запада из мировой истории. Это громадный соблазн для идеологов и практиков «Русского мира», и Путин, несомненно, серьезно размышляет над тем, как таким шансом воспользоваться и, главное, как этот шанс максимально увеличить.
Путин пошел на взрывы домов в России, чтобы прийти к власти. Путин послал Царнаева в США, чтобы внушить будущим Трампам мысль о необходимости сотрудничества с Кремлем. Сегодня Путин в шаге от, казалось бы, немыслимой геополитической победы и не остановится ни перед чем, чтобы не упустить уникальную возможность выиграть Третью мировую войну «малой кровью на чужой территории». Взлом серверов избирательного штаба демократов может оказаться лишь маленькой невинной шалостью.