Не надо бояться создавать офшоры
От денонсации договора с Кипром изменится только название страны, которая будет выступать главным инвестором Украины.
Ратификация соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений на доход, подписанного 8 ноября 2012 года в Никосии (Кипр) и, как следствие - денонсация предыдущего оглашения с Кипром – является правильным шагом, но - это борьба со следствием, а не с таким явлением как бегство капитала. Нужно также понимать, что новое соглашение не вернет обратно украинские деньги. Разговоры о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения между Республикой Кипр и Украиной будоражили умы уже несколько лет. Кто-то думает, это позволит вернуть в украинский бюджет деньги, которые крупный бизнес выводит из Украины. Ничего подобного. От денонсации договора с Кипром изменится только название страны, которая будет выступать главным инвестором Украины. Место Кипра могут занять Британские Виргинские острова, Нидерланды или любое другое государство, не входящее в G20, не имеющее сильно развитой торговли и промышленности, зато обладающее лояльным к иностранному крупному бизнесу налоговым законодательством. В первую очередь, нужно совершенствовать налоговую политику, переходить к имплементации в практику механизмов контроля трансфертного ценообразования, заставить олигархов платить все налоги в полном объеме. Создать такие условия, чтобы деньги было выгодно вкладывать внутри Украины, а не выводить из нее, и потом опять возвращать в виде инвестиций. Нужна комплексная программа, а не отдельные отвлекающие кавалеристские атаки. Если уже браться всерьез за проблему, нужно решать вопрос со всеми оффшорами одновременно.
Считаю, что нужно отработать на законодательном уровне возможность создания ряд оффшорных зон на территории Украины, в частности в АР Крым и недалеко от Киева, например в г. Славутич. Эти территории могут также функционировать и как локальные центры игорного бизнеса и тп. Это может повысить инвестиционную привлекательность, особенно привлечь новых инвесторов в Крым. Большинство механизмов льготного налогообложения начнет действовать на региональном уровне. Необходимо провести эксперимент, например на 25 лет, создать необходимые налоговые и имущественные режимы для соответствующих территорий. Думаю, появятся шансы привлечь дополнительные средства, особенно с бывших стран СНД.
Напомню, что оффшорная зона — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. Для обозначения оффшорных зон в разных странах используются также термины «налоговое убежище», «налоговая гавань» или «налоговый рай» (англ. «tax haven»).
Конвенцией с Кипром об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений на доход предлагается ввести для дивидендов общую ставку в 15%, которая может быть снижена до 5%, если получатель владеет не менее 20% компании или инвестировал в нее не менее 100 тыс. евро.
Для роялти предлагается установить общую ставку в 10%, а для роялти за произведения, патенты и торговые марки она составляет 5%.
Субъектами исполнения конвенции являются Министерство финансов и Государственная налоговая служба.