Отказ от гражданства России
8 декабря 2014 года я принял решение отказаться от российского гражданства и отправил свой паспорт в российское посольство в Вашингтоне.
8 декабря 2014 года я принял решение отказаться от российского гражданства и отправил свой паспорт в российское посольство в Вашингтоне. На первой странице паспорта я написал, что отказываюсь от российского гражданства в знак протеста против того, во что превратилась Россия.
Я имею в виду превращение ее в авторитарное и агрессивное государство, пропитанное наглейшей ложью и ненавистью людей друг к другу и к цивилизованным странам с демократическими порядками, пронизанное неимоверной коррупцией, охватившей все слои общества. В результате всего этого Россия сделалась ярким примером того положения, которое с гениальной лаконичностью сформулировал Фридрих Ницше: «Когда первыми людьми в стране становятся последние, все делается криво, фальшиво и чудовищно».
Меня уже начали спрашивать, какими мотивами я руководствовался? Отвечу. Если коротко – укрепившимся предположением, что Россия уже уперлась в красную стоп-линию на пути к демократии и цивилизации, и не имеет сил отойти от этого рубежа. А пространнее – толкнуло возвращение Путина на третий срок пребывания президентом. В Конституции РФ стоит, что нельзя одному человеку занимать пост президента более двух сроков подряд. (А значит, если не подряд, то можно!) И когда Путин, отдав один срок Медведеву, вернулся на президентский пост, да еще увеличив при этом продолжительность каждого срока до 6 лет, стало ясно, что он собирается оставаться президентом еще минимум 12 лет. Максимум – до конца своих дней. Далее, выяснилось, что Путин, как и следовало ожидать, намерен усиливать, ужесточать авторитарность режима, вводя или изменяя соответствующим образом законы.
В том числе, в начале 2013 года было ужесточено наказание за клевету. Клевета была объявлена уголовным преступлением с лишением в наказание свободы сроком до трех лет. И одним из первых задвинутых под новую редакцию этого закона оказался Ваш покорный слуга. В статье для оппозиционного интернета «Андрей Луговой – “лицо КГБ”?», я высказал мнение, что он участвовал в отравлении политэмигранта Александра Литвиненко, в прошлом сотрудника КГБ. Отравление, напомню, впервые в истории было осуществлено с помощью радиоактивного вещества «Полоний-210», найденного при вскрытии в организме Литвиненко. Большинство западных ученых, привлеченных к расследованию, пришло к мнению, что отравление было осуществлено руками А. Лугового и его помощника Ковтуна. (С обзором этих выводов я познакомился в «Новой газете» от 7.4.2007). Это было тяжелым преступлением впервые совершенным на планете Земля. А в России, чтобы прочнее защитить Лугового, его выдвинули депутатом Госдумы, да еще заместителем Комитета по безопасности(!).
С 2009 года я живу в США, в штате Вермонт, где до того поселились моя дочь и мой внук, а недавно и внучка прибавилась, и не боюсь, что меня «перенесут» в Москву для суда по поводу моей «клеветы», но желание избавиться от российского гражданства усилилось.
Тем более, я не вижу в России ни идей, ни людей, которые на мой взгляд, понимали бы, что надо делать, чтобы страну и народ спасать. Отдельные люди это, может быть, и понимают, но их очень мало и они оторваны друг от друга. Находясь в России, с перестройки, я десятки лет пропагандировал, что нужно было бы делать, но перестройку отбросили бывшие коммуняки и идиоты из числа либералов, и все вернулось на круги своя, а вот теперь и совсем стало плохо. И крики «Крым наш!» мало помогают.
Усиливают желание избавиться от гражданства России и такие события, как запрещение для американцев брать в России на воспитание детей, не имеющих родителей. Я-то вижу здесь, как хорошо живет большинство детей, взятых американцами на воспитание из детских домов России. До введения запрета американцы успели взять на воспитание более 60 тысяч детей!
Но окончательно подтолкнули меня к отказу от гражданства последние события – попытка захватить, для начала, часть Украины, приведшая Россию в число стран изгоев и под экономическую блокаду. После окончания Второй мировой войны западные страны не присоединили к себе, не захватили ни километра чужой территории.
На этом остановлюсь. Я, конечно, буду, как и прежде, писать статьи о том, что надо бы делать в России… Если только останутся в интернете русские журналы, способные публиковать «крамолу».
И пожелаю добра и ума всем, кто вынужден продолжать жить в стране.
С наступающим Новым годом!