Чому попри заборону в українських містах стрімко зростає кількість гральних закладів?
Потрібно чесно визнати: заборона не працює
Мовою оригіналу
Сегодня в Украине действует запрет на работу игровой индустрии(игровых автоматов, казино), но этот запрет действует только на бумаге.
Мы с вами видим, как с какой катастрофической скоростью растет количество игровых залов в наших городах....
Как оказалось, запрет не работает из-за лазейки в украинском законодательстве. Напомню, что запрет был принят в 2009 году, по инициативе тогдашнего Кабинета министров, мотивация была в принципе правильной, убрать игровые автоматы с улиц городов, поскольку многие украинцы(пенсионеры, студенты, школьники) там оставляли последние копейки... но как обычно в нашей стране, запрет оставил один интересный пункт в действии: запрет всего, кроме лотереи. Позже, собственники игровых залов, из-за которых и был принят запрет, воспользовались данной лазейкой и стали трактовать свои залы, как места, где можно поиграть в «лотерею».
Закрылись же реальные казино в отелях, которые приносили сотни миллионов гривен в бюджет государства и городов, хотя запрет был мотивирован не их деятельностью, а тех, кто вел деятельность на улицах в легкодоступных игровых залах для пенсионеров и студентов/школьников.
То есть надо признать: ЗАПРЕТ НЕ РАБОТАЕТ. И чем дольше ситуация остается такой, как есть сегодня, тем выше ущерб бюджету городов и государства. Нужно это менять, пути два: запрет таких «лотерей», либо легализация игровой индустрии с ограничениями видов деятельности.
Написал обращение на имя Премьер-Министра Украины, ведь ситуация с «лотереями» сложилась удручающая: мало того что «организацией лотерей» прикрываются самые настоящие игровые притоны, так и сама ситуация с лотерейным рынком не урегулирована. До сих пор не приняты лицензионные условия этого рынка, что позволяет, благодаря Закону «О государственных лотереях», работать без лицензий двум компаниям с российскими корнями, подпавшими в 2017 году под санкции. Очередная лазейка – возможность операторам рынка работать по старым лицензиям до утверждения лицензионных условий, что позволяет этим компаниям работать в интересах своих российских бенефициаров. Интересно то что обнулить эти старые лицензии невозможно пока не будут приняты новые условия, а выписать их нужно так, что бы не было возможности организовывать такие игровые притоны.
Таким образом, качество законодательной базы, посвященной рынку азартных игр, не выдерживает никакой критики. Назрела необходимость наконец четко определится с правилами игры на таком объемном рынке, имеющим огромное социальное значение.
Государству необходимо наконец определится с подходами:
1. Игорный бизнес полностью запрещен, соответственно необходимо ликвидировать лазейки в Законе «О запрете игорного бизнеса» в виде «организации лотерей», параллельно урегулировав ситуацию с цивилизованным лотерейным рынком, поскольку при текущей ситуации бюджет теряет сотни миллионов гривен.
2. Игорный бизнес может быть легализован, в той или иной форме (например, в форме казино при пятизвездочных отелях, в отдельных зонах по опыту США), что в итоге позволит вывести этот бизнес из тени и даст значительный прирост доходов бюджета, как в форме налоговых поступлений, так и плат за лицензии.