Прогулянка Дніпром. Місто доларових мільярдерів не може так виглядати
Так може виглядати Червоний Луч, але не місто доларових мільярдерів
Мовою оригіналу
На минувших выходных съездил в Днепр на фестиваль блоггеров, организованный местной властью. Мероприятие важное и нужное для этого региона. Так уж вышло, что культурная жизнь у нас в основном кипит в Киеве или во Львове, а другим городам обычно уделяется гораздо меньше внимания. Но на этот раз локация переместилась ближе к востоку, и не зря. На фест пришло довольно много людей, которые были рады пообщаться и развиртуалиться. Так что в целом за фестиваль можно искренне сказать мэру города и его команде спасибо.
Конечно же, многие сразу решили, что приглашенные блоггеры должны будут в последствие как-то хвалить Филатова и писать о его деятельности исключительно позитивно. Но у меня все честно. Если за фестиваль и попытку наладить культурную жизнь властям города можно поставить пятерку, то в целом состояние Днепра вызывает удручающее впечатление. Воспользовавшись случаем, я немного прогулялся по главной улице города — проспекту Яворницкого (ранее Карла-Маркса) от вокзалов до центра города и сделал фоторепортаж. На мой взгляд, Днепр находится в достаточно запущенном состоянии, и с этим надо срочно что-то делать.
Времени было немного, поэтому полноценного репортажа о городе, конечно, не получилось. Я прошелся только по одной улице. И все же, вокзалы и центральный проспект — это лицо города. И по его состоянию можно сделать вывод о состоянии города в целом. А пока проспект Яворницкого выглядит там, как будто городом более 10 лет вообще никто не занимался.
Справедливости ради, надо заметить, что вина в этом не только Бориса Филатова. Большая доля вины лежит на предыдущем мэре — Иване Куличенко. Этот человек возглавлял город 15 лет — с 1999 по 2014-й, и, судя по всему, вообще ничего не делал все это время.
Днепропетровск всегда находился в Украине примерно в одной весовой категории с Донецком. Почти весь период независимости эти два промышленных города конкурировали друг с другом за возможность поставить во главе Украины своих людей и стать политическим центром страны. Поочередно это удавалось то одним, то другим, при этом в Днепре орудовали сразу несколько олигархических кланов, которые конкурировали не только с донецкими, но еще и между собой.
Казалось бы, город, подаривший Украине столько влиятельных и богатых политиков и бизнесменов, должен выглядеть соответствующим образом и иметь определенный лоск. В какой-то период Днепр действительно бурно развивался. Появлялось много интересных, с точки зрения архитектуры, новых зданий. Но при этом, впечатление такое, что инфраструктурой с середины 1990-х (когда Лазаренко пролоббировал строительство метро) не занимался вообще никто. Богатство отдельных днепропетровцев никак не отразилось на самом городе. Если в тот же Донецк до начала войны «донецкие» вкладывали значительные силы и средства, то Днепропетровск явно был обойден вниманием «днепропетровских».
Приезжий человек обычно начинает знакомство с городом с вокзалов. И тут в Днепре не то что беда — катастрофа. Автовокзал выглядит настоящей клоакой. Такого не было даже в Луганске. На ж/д ситуация чуть получше, но тоже весьма грустно. Какая-то хаотичная парковка, толчея людей и машин, разбитые трамвайные рельсы, пыль, бомжи.
Из позитива — в городе есть музей АТО и качественный мемориал Памяти погибших на Донбассе. Причем, Днепр стал первым украинским городом, который это сделал. Странно, что ничего подобного до сих пор не сделали в Киеве. Но об этом я напишу отдельный пост.
Не знаю, когда в следующий раз доведется побывать в Днепре, но хотелось бы увидеть там какие-то улучшения. Потому что пока все очень печально. Из украинских городов-миллионников (если не брать в расчет Донецк) Днепр - самый запущенный.
Мэр Борис Филатов говорил, что в 2017 году бюджет Днепра вырос почти вдвое и может составить 12 млрд грн. Значит, не все так плохо. Город не бедствует и вполне может позволить себе посадить цветы и газоны, а также залатать тротуары на центральном проспекте.