Як регіонал Медяник потрапив під колеса боротьби з сепаратизмом
Медяник точно не є найголовнішим луганським сепаратистом. По своїй натурі - це типовий хамелеон без будь-яких цінностей і переконань, який понад усе ставить фінансові інтереси
Мовою оригіналу
ГПУ внезапно задержала бывшего нардепа от Партии регионов Владимира Медяника. Я уже успел позабыть о его существовании, поэтому даже удивился, когда узнал. Видимо, за Ефремова таки серьезно взялись.
Медяник точно не является самым главным луганским сепаратистом. По своей натуре — это типичный хамелеон без каких-либо ценностей и убеждений, который превыше всего ставит финансовые интересы. И раз уж за него взялись, есть повод вспомнить его яркую политическую карьеру.
В 2005 году Медяник был злейшим врагом сепаратистов. После победы Оранжевой революции он возглавил Луганскую городскую организацию партии «Наша Украина» и превратился в отчаянного патриота.
Вот заметка 11-летней давности о пресс-конференции, которую Медяник провел в Луганске в качестве активиста партии Ющенко:
«Владимир Медяник сообщил журналистам, что партия открыта для всех луганчан, за исключением «пяти-семи человек». На вопрос «Обкома», кого он конкретно имеет в виду, было отвечено подробно. Господин Медяник присутствовал на сессии облсовета в ноябре 2004-го, когда луганские депутаты во главе с экс-губернатором Александром Ефремовым, создавали «автономную» республику ПиСУАР с целью разрушить государство Украина. Он видел списки людей, готовых возглавить это противоестественное образование и «не верил своим глазам». Вот этих людей, «не федералистов, но сепаратистов», по мнению Медяника, он бы в городскую организацию НСНУ не принял бы ни за что, более того, считает, что их жизнь как политиков и госслужащих уже подошла к концу».
Так было в 2005 году. Владимир Медяник в то время очень любил оранжевый цвет.
Впрочем, к выборам 2010 года ситуация в стране изменилась, и оранжевый Медяник внезапно покраснел. На местных выборах он уже поддерживал коммунистов, которые тогда имели в Луганске высокий рейтинг.
На выборах мэра в 2010 году Владимир Медяник открыто поддержал кандидатуру коммуниста Килинкарова, а сам в обмен на это получил проходное место в списке КПУ и стал депутатом Луганского облсовета. Килинкаров в итоге выборы выиграл, но регионалы, как всегда, отстегнули деньжат Симоненко и в итоге мэром остался представитель ПР Сергей Кравченко, которому нарисовали победу с перевесом в 21 голос.
Но и коммунистом Медяник пробыл недолго. Уже летом 2012, в преддверии парламентских выборов он вышел из фракции КПУ и плотно занялся своей избирательной кампанией в мажоритарном округе. пЛегче всего ройти в парламент в Луганской области можно было, разумеется, от Партии регионов. С регионалами оранжевый коммунист в итоге и договорился, поэтому особых усилий для победы прикладывать не пришлось.
С тех пор Медяник стал появляться на публике исключительно с бело-голубой символикой.
В 2012 году Медяника уже не смущало сотрудничество с Александром Ефремовым и прочими сепаратистами, с которыми он призывал бороться в 2005 году. Зато своих вчерашних товарищей по партии «Наша Украина» Медяник стал называть «националистической нечистью». Его интервью, опубликованное на сайте Луганской областной организации Партии регионов, уже совершенно не похоже на то, что Медяник говорил в 2005 году. В нем он заявил, что принципиально не будет выступать в парламенте на украинском языке, обозвал оппозицию «неонацистами», а также рассказал, что вся критика Партии регионов и Януковича оплачена на деньги Запада.
Затем случился новый Майдан, Партия регионов разбежалась, и тут-то Медяник впервые сплоховал. Вместо того, чтобы подобно Алексею Гончаренко или Владиславу Атрошенко, прибиться к новой партии власти, он почему-то замешкался и пропал с политической арены. Вероятно, главная причина тут в том, что и бизнес, и мажоритарный округ Медяника остались в охваченной войной Луганской области.
В конечном итоге Медяник попал под колеса борьбы с сепаратизмом. По иронии судьбы, попал вместе с тем, кого в 2005 году сам заклеймил, как сепаратиста и преступника. Если бы Медяник из 2012 года послушался бы самого себя из 2005-го, сейчас он не имел бы проблем с законом.
Предавать свою страну нехорошо.