Большой секс против большой политики
Забавная штука секс.
Забавная штука секс. Его выгоняешь в дверь, а он влазит в окно. Когда в советские времена против него выступила политика, объявив великую эру бесполой дружбы и десексуальных отношений, он спрятался и затаился в коммуналках и на ватных матрацах частной жизни. Когда в новые уже времена против него выступила частная жизнь, объявив великую эпоху вседозволенности, бисексуальности и безудержного механического «траха», секс (как великая игра, интрига, таинство, межличностная сакральность) взял и спрятался в большой политике.
Много лет назад, давая интервью, кажется, BBC, на вопрос «какая политологическая книга или социологическая энциклопедия лучше всего раскрывает таинство украинской политической жизни?» я ответил: «Конечно же, «Камасутра». А дело все в том, что наша «политическая кухня» давно превратилась в «политическую спальню», где меняются только позы, но не меняются десятилетиями персонажи. То есть все как на иллюстрациях в Камасутре. Вчера, скажем, Юля «сверху», а сегодня, глядишь, Витя «сверху». Вчера, глядишь, мачо Сережа «сбоку», а сегодня - быстрый и плодовитый, как кролик, Сеня. И так по кругу.
Замечательно, конечно, что политики сохраняют для потомков великое искусство секса. Потому что секс первичен по отношению ко всем остальным социальным процессам, событиям, действиям и институтам. Например, война - это частный случай секса, где решается кто кого на…ёт. Бизнес - это тоже частный случай секса, только там решается кто кого о…ёт. И власть, в целом, тоже частный случай секса - это просто институт, который всех е…ёт.
Поэтому, слава богу, что секс у нас есть, иначе не было бы ни войны, ни денег, ни газа, ни удовольствия. Беда только в том, что секс подвержен проблеме инцесту. То есть если долгое время не менять персонажей и не вводить новые лица, он вырождается в патологию, которая в семье называется «вырождение», а в государстве - «кризис» или «депрессия». Поэтому, чтоб политика оставалась большой, все же нужно иногда в политическую спальню запускать не только главных персонажей, но и народец. Пусть он неумелый в этих делах, бестолковый, неопытный, но что ни сделаешь для свежей крови.
А пока ситуация, как в одной истории, которую мне рассказал знакомый банкир. Как-то с женой они решили пройтись по той же Камасутре. Первую страничку успешно отработали, вторую, и вдруг оппа - ступор! На третьей появляется поза, где участвует третий уже участник. Банкир говорит жене: «Ну что, кончаем?» а жена говорит: «Зачем? Есть же сосед. Давай его пригласим». Пригласили соседа, налили бокал «Хэннеси» и понеслись. Проходят успешно четвертую страничку, пятую, шестую и т.д. А потом вдруг сосед встает, молча одевается и собирается уходить. Жена банкира спрашивает: «Сосед, куда вы? У нас еще полкниги не пройдено». А сосед отвечает: «Та я, наверное, пойду. Я уже у вас два часа, мы страниц двадцать прошли, вы кучу поз испробовали, а я как сосал болт так и сосу».
Мораль очевидна: политикам, конечно, в кайф - испробовано уже все, - а народец как сосал … . Поэтому, если хотим сохранить и большой секс, и большую политику, надо все же чтоб народ хотя бы для практики имел иногда политиков, а не только они его.