Атас, чтоб не грустил российский рабочий класс
Как только внимание властей переключается на очередного врага — знайте: в это время лезут к нам в карман
Вот что хорошо в работе депутата: знакомишься с самыми разными людьми и смело можешь называть их коллегами. Например, Станислава Говорухина, тоже депутата. Казалось бы, где я — а где кино. Но вот Станислав Говорухин — мой коллега. И я тоже звучу гордо.
Впрочем, сейчас я не столько о нем, сколько о его прекрасном фильме «Место встречи изменить нельзя». А еще точнее и ближе — о персонаже Евгения Евстигнеева, Ручечнике. О том самом, который виртуозно выхлопывал из карманов всяких ушастых фраеров ручки, номерки и прочие небольшие, но приятные ценные вещи.
Собственно, в такого Ручечника — очень элегантного снаружи, прямо-таки настоящего европейца с усиками и тросточкой — превратились сегодня наше уважаемое правительство и не менее уважаемая администрация президента. Ну а парламент ввиду его вялости и покорности сойдет, думаю, за гражданку Волокушину, которая помогала Ручечнику «отоваривать» в гардеробе номерки.
Вспомните, как «работал» герой Евстигнеева. Встречал «клиента» и радостно, будто старого знакомого, начинал дружески обнимать, хлопать в грудь и прочим образом прикасаться, пока заветная ручка или там номерок не выскальзывали в заботливые, но чужие руки. А дальше Ручечник «понимал», что — ох — обознался, и отходил, с извинениями или без.
То есть, если совсем упрощать, схема такова: отвлечь внимание — воспользоваться — сбежать. Повторять до достижения весомого капитальца.
Ну а теперь о делах наших скорбных, с метафор — на землю. Покалякаем, так сказать.
Еще недавно, да что там недавно — летом, мы и думать не думали ни о какой Сирии или паче чаяния Турции. Украина. Только Украина. Зверства кровавой хунты, распроклятые бандеровцы (впрочем, многие так и не определились — а может, все-таки бендеровцы?).
Это наш Ручечник удачно тогда провернул. И заметьте: я вовсе не говорю, что он что-то выхлопывал из Украины. Из нас, из нас он это выхлопывал. Наши пенсии вытащил незаметно из кармана, наш бюджет на медицину и образование. Украина — это был фарт!
Но — все в точности по Станиславу Сергеевичу — в конце концов случилась незадача. Как Ручечник в Большом театре нарвался на жену английского посла, так и наши уважаемые руководители нарвались на санкции.
Они могли бы, если бы знали киноклассику, с таким же мстительным подозрением, как герой Евстигнеева, сказать: «Указ семь-восемь шьешь, начальник?». Ведь вместо каких-то жалких трех лет, на которые в самом худшем случае рассчитывал Ручечник, он попал на всю полновесную десяточку.
Ну и гражданин Ручников, конечно, попытался уйти от ответа. В Сирию. Во-первых, он выхлопывал очередной номерок, отвлекая внимание ушастого фраера — нас с вами. А во-вторых, продолжал защищать своего друга Фокса. Своих не сдаем.
Но и тут не выгорело. Ручечник уже вышел от Жеглова в коридор, счастливый тем, что начальник его отпустил, как вдруг в дверях нарисовались двое и повели в автобус. «Но ведь старший приказал!» — возмутился наш ворюга, искренне уверенный, что Запад отпустил его. Оказалось — нет.
И, уже садясь в милицейский автобус, Ручечник предпринял последнюю попытку выхлопать спасительный номерок. На этот раз — из Турции.
Собственно, вот вам и вся наша большая и серьезная геополитика, уместилась на страничке. Только, еще раз напомню, все эти номерки и прочие ручки выхлопывают у нас. Как только внимание властей переключается на очередного врага — знайте: в это время лезут к нам в карман.
Берут все, что плохо лежит, не брезгуют даже носовыми платками. Попались деньги дальнобойщиков? Не откажутся. Нет, конечно, я не хочу сказать, что наш сбитый Су и протесты против «Платона» как-то связаны, эту версию мы оставим конспирологам и параноикам. Но как же было Ручечнику не воспользоваться случаем!
Какая повестка была у общества еще два дня назад? Заблокированные протестующими федеральные трассы, ползущая по ним «улитка», готовящийся марш на Москву из Дагестана. А что теперь? Как нам отомстить османам! Жду, когда кто-нибудь наконец догадается, что у товарища Эрдогана хунта куда кровавей, чем у Порошенко. Впрочем, я мало смотрю телевизор, может, уже и додумались.
На второй план отошли все другие хлопоты и заботы. Дефицит бюджета, говорите? Вот такая (развести руки пошире) дыра в финансах: Резервный фонд готовится кануть в эту темную яму, на дне которой сидят члены известных кооперативов?
— Да это же либерал, держи его!
Дума, то есть, простите, госпожа Волокушина, собралась менять Конституцию, переписав ее так, чтобы Конституционный суд решал, какие международные законы России нравятся, а какие нет? Чтобы ни один гражданин России не смел жаловаться на Ручечника в ЕСПЧ?
— Ату демократа!
Так это и работает. Нас обнимают, обжимают, тискают, кричат на ухо: «Фашизм не пройдет! Деды воевали! За Родину, за Асада! Кощунники из Шарли!». А тем временем из карманов что-то пропадает, выпадает, растворяется в опытных натруженных руках.
Собственно, они уже и не скрываются. Протоиерей Чаплин в открытую рассказывает, что в России нужно воплотить идеалы СССР и халифата. Муфтий Таджуддин призывает аннексировать Израиль, чтобы проложить удобную дорогу для паломников в Мекку. Это уже не хлопки, не дружеские тумаки: Ручечник повалил нас и, отвлекая от пропавшего номерка, бьет ногами. Что да — то да. Тут уже не до номерков, уйти бы живым.
А он все продолжает: другим образом зарабатывать на жизнь не умеет. Вот прошелся по карманам уважаемый глава Конституционного суда Валерий Зорькин. Рассказал на юридическом форуме, что все эти ваши свободы и права человека — от лукавого, главная свобода — это безопасность (протрите глаза и перечитайте), поэтому — даешь ужесточение законов «в направлении военной суровости».
Не удивляйтесь: Ручечник знает только один прием, зато выучил его крепко. Это та же история, что была после теракта в Беслане, когда отменили выборы губернаторов. Казалось бы, какая связь? А ровно та же, что и сегодня. Бомбардировщик сбили в Сирии, а военной суровости не хватает в России.
Самолет взорвало «Исламское государство» (да-да, конечно, любезный наш Роскомнадзор, я помню: строжайше запрещенное в России), а наказали отечественный турбизнес.
Кто не видит связи — тот, наверное, предатель, шпион, а то и просто враг народа.
В сущности надежда только на то, что милицейский автобус истории уже подъехал. Осторожно, двери открываются — и Ручечника наконец увезут в солнечный Магадан. А гражданка Волокушина — попомните мои слова — и Фокса сдаст, и каяться начнет: она же не знала, не подозревала, не представляла.
Отличный фильм вы сняли, Станислав Сергеевич.
Источник: Московский комсомолец