О жизни простых «бандеровцев» для вас, «москалей»
Я был в последний раз в европейской части РФ году в 2007 и с тех пор у меня ни разу не появилось особое желание туда ехать. То же самое чувствуют и большинство моих друзей.
Я был в последний раз в европейской части РФ году в 2007 и с тех пор у меня ни разу не появилось особое желание туда ехать. То же самое чувствуют и большинство моих друзей.
После оккупации Россией украинского Крыма коллектив, в котором я работаю, практически полным составом отказался участвовать и освещать какие-либо события в соседней стране.
Отмена или введение виз с Россией для обычного украинца ничего не обозначает вовсе. Железнодорожные билеты в Москву или дальше может позволить себе далеко не каждый человек, не говоря уже о расходах на питание, проживание и сопутствующие траты. То есть, первопричина отказа украинцев от связей с Россией — экономическая: дорого.
Вторая — политическая. Мой коллега, родом из Черновцов, напрочь отказывается даже в командировку ехать в Москву, не то что какой-нибудь региональный центр. Мотивирует он это тем, что, мол, там ненавидят украинцев и его могут убить. Он серьезно боится за свою жизнь, так как не знает русского, а на украинском боится говорить.
Тема нападения и силового давления на и.о. руководителя Нацтелекомпании стала одной из главных в информпространстве Украины на несколько дней. Не зря ведь даже кто-то в ООН попытался ею прикрыться.
Но мы все так же и понимаем, что привело к этому: реально многие оправдывают неадекватные действия «свободовцев» тем, что государственный телеканал проводил прокремлевскую и дискриминационную в отношении украинцев политику. А Россия уж очень вызывающе себя ведет.
Партию «Свобода» далеко не так сильно поддерживает народ, как это кажется в российском информпространстве. Да, в 2012 году она наряду с Кличко казалась свежей и радикальной силой. Но уже к середине 2013 запомнилась лишь штурмами местных советов и бесполезными драками.
Поэтому не нужно думать, что украинцы одобряют произвол депутатов — отнюдь. Все до единого мои знакомые и друзья сходятся в том, что таких беспредельщиков нужно тотчас же арестовывать, лишать мандатов и судить. Впрочем, как и продажных журналистов и руководителей СМИ. Люстрация и соблюдение законов должно быть объективным и касаться всех.
Даже мама позвонила и спросила: «Не знаешь, этих уродов уже арестовали?». Проблема ведь именно в том, что Майдан стоял и люди умирали не ради новых «титушек», только теперь с Западной Украины.
Что касается СНГ, ребят, давайте откровенно: Украина в него и не входила. Вчера один мой знакомый политолог Петр Журавель напомнил, что наша страна вообще-то имела статус наблюдателя в СНГ, поэтому и усложнять особо ситуацию не нужно. Лучше проще объяснить и сказать, что нам незачем больше что-либо наблюдать.
Еще один вопрос о языке. Когда говорят, что русскоязычные подвергаются лишениям, что их кто-то притесняет — это неправда. Наоборот, в Харькове, Херсоне, Донецке, Луганске, Запорожье и Днепропетровске достаточно негативно относятся к украиноязычным согражданам. Мне жалуются на то, что в моем родном Запорожье чуть не избили за украинский говор представителей Автомайдана из Полтавы и Ровно.
То же самое произошло и в Днепропетровске, Харькове и даже относительно лояльном Житомире, как ни странно. Там везде ребят обозвали «бандеровцами» и чуть не пинками выгоняли из городов, заявив, что им не нужна «насильственная украинизация».
Что касается экономической войны, то никакой продукции российского экспорта у меня на столе, в холодильнике или вообще в доме нет. Так же и у всех моих соседей. Зачастую это связано с тем, что, например, тот же «Бабаевский» шоколад намного хуже «Roshen» и «Світоч» по вкусу.
Что же касается бытовой химии из России, то она по качеству уступает европейским и американским аналогам. Да, западная дороже, но, лучше заплатить 35 (3.5$) гривен за американский шампунь, чем 15 гривен отдать за российский.
Когда я рассказал нашему дворнику и охраннику, что (в основном) продукция РФ, которую можно найти в Украине, это бытовая химия и косметика, они дружно сказали, что «готовы вообще голову не мыть и не бриться, только чтобы не дать ни копейки оккупантам, пусть подавятся своим мылом».
Напоследок — об украинском экспорте. Слушайте, украинские заводы преимущественно и так стоят. В Киеве на знаменитой «Ленинской кузне» уже давно хорошо себя чувствует телевизионный «5 канал», а в оборонном заводе «Большевик» — огромный ТРЦ, гостиница и ресторан.
Те же, которые остались, влачат нищенское существование из-за хозяев. Мои друзья работают на «Укрграфите» в Запорожье, «Криворожстали» в Днепропетровской области, «Ровенькиантрацит» в Луганской области и одной из ТЭЦ в Киеве. У них зарплаты не росли в течении 3 лет, а увольнения начались прошлым летом, когда Россия начала «торговую войну» .
Молодые ребята на производстве получают на руки от 3 до 6 тысяч (300 — 600 $) гривен в зависимости от вредности процессов, но все равно не собираются ехать в Россию.
По их словам, там слишком все забюрократизировано и работу получают легально все равно лишь граждане РФ, так что за те же деньги лучше найти что-то в Украине. Поэтому и причин уезжать они не видят.