Ум, честь и пофиг нашей эпохи
В Украине в эти выходные состоятся выборы президента, ряда мэров и городских советов. При этом напряженной остается обстановка в Крыму и на востоке страны.
В Украине в эти выходные состоятся выборы президента, ряда мэров и городских советов. При этом напряженной остается обстановка в Крыму и на востоке страны.
Здесь, в Киеве, уже намного меньше ощущается тревога за Донбасс и Крым. С потерей Крыма мы смирились, ведь реально сейчас только один человек в мире может нам его вернуть. Сами мы воевать с ядерной державой из-за дотационного региона не будем. Это факт, как бы ни вопили некоторые политики.
Помните ведь, как у Солженицына: «…то целые народы от стариков до младенцев срезают под корень, а он всё верит? Так сам-то он кто, простите - дурак?! Да неужели ж весь народ из дураков состоит? - вы меня извините! Народ умен - да жить хочет. У больших народов такой закон: всё пережить и остаться!»?
Так и мы. Крым, несмотря на вражеский флот, еще несколько поколений будет считаться украинским в наших сердцах, но мы понимаем, что не можем за него воевать. Нам нужно жить.
То же самое и с Донбассом. В столице самое распространенное мнение – «а зачем нам слышать их»? Публично первым это сказал мой друг и умный человек Виталий Гайдукевич, и я с ним согласен. Действительно, по какому праву 1/25 часть страны смеет диктовать свои условия остальным? К тому же, прикрываясь Россией и агрессивным хозяином Кремля.
Чтобы все понимали – в Украине нет гражданской войны. В Украине нет российских войск. В Украине есть террористы под российскими флагами и символикой непонятных организаций, которых поддерживает Москва.
В Донбассе – не война, а антитеррористическая операция. Такая же, как проводил Путин в Махачкале, Грозном, Дагестане, Буденновске, Волгограде и прочих городах. Мы боремся с одичавшими и опьяневшими от безнаказанности бандитами. Это война с терроризмом.
Мы проходим «точку сопротивления», о которой писала Ксения Собчак год назад – учимся отличать зерна от плевел и не вестись на глупости. «Референдум» под дулами автоматов – глупость. Смерти людей, пусть даже и пророссийских – трагедия. Митинги самопровозглашенных «республик» - глупость. Теракты против регулярной украинской армии – преступление.
Так мы учимся выживать и сохранять силы. И именно поэтому я не пойду на выборы.
Из кандидатов в президенты лично или через знакомых я знаю 10 человек. Не буду комментировать, но пост президента – слишком высок для них, а они – слишком малы для него. Ни один из кандидатов не знает, что будет делать в следующем году. И это страшно.
То же самое и с кандидатами в мэры и депутаты – они готовы разглагольствовать о Донбассе и Крыме, экономике и войне с Россией, но не могут сказать, почему метро должно стоить дешевле, а лужи в Киеве – свидетельство совка.
Нам предоставляют выбор не между стратегиями, идеями и лидерами, а между сортами, простите, дерьма. Это, как сказал один деятель, «состязание между гамбургером с говном и большой клизмой». Слишком утрировано, но суть ясна.
Мои друзья в своем большинстве собираются идти на выборы. Я им не советую ничего, ибо знаю, кто победит (ведь Центризбирком уже успел заявить, что не важно, сколько процентов населения проголосовало, важен сам процент голосов за того или иного кандидата).
Я знаю, что ни один из новоизбранных мэров и президент не улучшит ситуацию в моей стране. Им всем по-прежнему не нужны права человека, городское пространство, удобство и качество жизни. Скучно и печально. Но Украина заслужила таких политиков, если позволила им дорваться до власти.
А, кстати, я удивился (к слову о «жидобандеровцах»), что два моих знакомых ярых националиста буду голосовать за ярого кандидата-еврея с характерной фамилией. Просто так, из мести России. Хотя, как было сказано выше, их голос, по существу, уже не играет роли.
Напоследок – что касается востока страны. Ребят, мы нормально относимся ко всем. Но равенство и федерализация (если говорить честно) начинается с равенства всех. Так что мы не хотим слышать «дамбас». Новый президент – надеюсь, тоже. Пусть донецкие учатся жить дружно с нами.