Украине нужно побороть ненависть
К сожалению, территория, за которую воюют (и умирают) солдаты регулярной российской и украинской армий, уже сейчас вызывает ненависть в обеих странах
К сожалению, территория, за которую воюют (и умирают) солдаты регулярной российской и украинской армий, уже сейчас вызывает ненависть в обеих странах. Для одной страны эта часть – «даньбас» и родина господина Януковича, которого, кажется, не любил никто, а для другой – еще один ущербный регион и те же самые «хохлы», только донецкие. Чужие для всех.
Эта история коротка. Но трагична.
По всему Киеву и Украине пестреют плакаты «Суверенна неподільна європейська Україна» или «Україна єдина», или еще как-нибудь. Перекрашены в сине-желтые цвета мосты и переходы. Только есть ли толк?
Одновременно на работе у меня и других моих друзей все больше слышатся возгласы «ненавижу донбасню», «они еще своим януковичем и донецкими задрали, им бы молчать в тряпочку», «как эти лугандоны зажрались, а! прям как негры в Штатах, реально». Яркое дополнение к лозунгам о единстве, не?
Уже сейчас из переселенцев и беженцев создают образ второсортных людей, которые вечно на что-то жалуются и не хотят ни работать, ни жить по законам. Но это не так – люди везде разные и нет общего пошиба.
Участились истории (к моему горькому сожалению, даже с участием моих знакомых), когда переселенцы дерутся и идут «стенка на стенку» с местными жителями из-за политических или социальных вопросов. Милиция в этих случаях бездействует, ибо боится, что ее тоже отлупят обе стороны.
Море ненависти, упреков, жестокости, презрения и отвращения нарастает с каждым новым ручейком переселенцев. Уже сейчас поднимается разговор о том, что Донбасс не то, что не должен претендовать на особый статус какой-то, а лучше бы ему на коленях у великой Украины просить прощения за все, что он принес. Таким образом, не только миллионы людей, но и территория становятся в глазах миллионов других ущербными, «ватными», чуждыми и дикими. Это неправильно.
Мы привыкли всех чесать под одну гребенку, но так не должно быть. У меня лично есть друг из Луганска, приехавший вместе с родителями сюда, в Киев, и поддерживающий единство страны. Он толерантен, образован, умен, знает украинский, его родители с удовольствием работают на киевских предприятиях. Он и его семья – не «быдло» и не тот образ типичного дончанина, который рисуется в украинских СМИ. Он, наоборот, может дать фору многим столичным и львовским интеллигентам. За что же его ненавидеть?
Да, есть некоторые, простите за выражение, ублюдки и подонки, которые каким-то чудом вырываются из зоны боевых действий, но продолжают оставаться малообразованными хамами и последователями террористических организаций «ДНР» и «ЛНР». Да, такие вывешивают непонятные тряпки с российскими орлами на черно-красно-синем фоне и кричат, что «порежут киевскую хунту» и всех нас. Но из сотен тысяч переселенцев таких – сотни, но не тысячи, не десятки тысяч. Выродки бывают везде.
Мы должны научиться слышать и уважать друг друга. Глупые слухи, мол, из-за «лугандейцев» доллар упал ниже плинтуса – чушь и бред. То, что какой-то переселенец (возможно, сбежавший из открытых тюрем на Донбассе) тычет факи украинскому флагу, публично оскорбляет государство и общество – уголовное преступление и он должен сидеть, а не милиция должна его бояться.
А для тех людей, которые приходят к нам с открытым сердцем – мы его не должны закрывать и прятать в руке монтировку. В Донецке и Луганске тоже украинцы, только другие, но не менее наши, чем во Львове, Черкассах, Запорожье, Одессе, Харькове, Ужгороде или Ровно.
Врет и власть, что на Донбассе все спокойно, можно идти в школы и детские садики. Люди пережили войну, инфраструктура, может, и восстановлена, но до полного порядка далеко. Я бы не отдал своих детей в школу, честно. Зато Киев рапортует устами различных министров, что, мол, все под контролем. То, что нас там недолюбливают, как Россию в Чечне, это ничего, ага.
Мы все должны понимать здесь, в Украине, что Донбасс – это Украина. Не «луганда», не «даунбас», а Луганск и Донецк, областные центры Украины. И люди там живут не донецкие или луганские, а украинские, с украинскими паспортами и кровью. А мерзавцы есть везде, только нужно учиться абстрагироваться. Давайте все вместе будем стараться!