Куда не ходят письма
Через два дня после моего дня рождения этим летом мы встречались с президентом Украины.
Через два дня после моего дня рождения этим летом мы встречались с президентом Украины. Главный мессидж Петра Порошенко — «Война не должна мешать реформам». Это был июль.
Если вы не в курсе, кажется, на прошлой неделе министр иностранных дел Украины Климкин заявил немецкой прессе, что Украина не будет отвоевывать Донбасс силой. Мы у мира и Европы просим оружия и поддержки, для чего — непонятно, раз мы воевать и оборонятся-то и не собираемся. Вот мир нам и не дает, раз нет четких сигналов.
Давеча один министр и два депутата предложили один маленький пятилистовый закончик. Скромно, по сути. Все, кто на территориях под «ЛНР» и «ДНР», — пособники боевиков. Все, кто не уехал и работает — уволены с 1 сентября, зарплату не платить. То, что они украинцы — предпочтем забыть, они же под террористами сейчас. И пять страничек 14 кеглем с полуторным интервалом предлагают юридически лишить наших граждан всего. Потому что они остались там.
Да, они все виноваты, потому что допустили такой бандитизм. Луганчане и дончане в нужный момент, как и крымские татары, смалодушничали. Многие просто отмалчивались. Но лично я не готов всех их признать пособниками террористов и отобрать у них все. Объявить тысячи людей предателями — это круто. Призрак Иосифа Виссарионовича, не?
Государственное (это нужно подчеркнуть) предприятие «Укрпочта» отказалось доставлять письма в Луганскую и Донецкую области из Киева. Вернули с формулировкой: «Отправьте факсом, туда не доставляем». Ничего, что связи там во многих местах нет, а факсы — редкость даже для переехавших органов власти.
Но! Чтобы вы понимали, почта отказалась доставлять в Славянск, Краматорск, Мариуполь и Северодонецк, которые под контролем украинской власти! Да, именно в тот Славянск, который стал символом побед украинской армии и за который мы так боролись.
Мне заявили, что даже губернаторам Луганской и Донецкой областей почту не будут доставлять — пускай сами приедут, если им надо, и заберут. Это госпредприятие. Столица Украины. То есть, в гетто письма можете не писать.
В последние месяцы становится все более приторно. Я раньше говорил, что чувствуется звенящая тишина в воздухе. Теперь я знаю почему — эфир пуст. Власть запрещено критиковать, ведь война. Да вот только власть прикрывает войной все — просчеты, бездарность, коррупцию, непотизм, жадность, преступления.
Фактически, реальную оппозицию украинская власть начинает получать в виде пока еще союзников и друзей. Посыл, который передал вице-президент США, приезжавший на минувшей неделе в Киев — предельно прост: ребят, проводите реформы, вы уже профукали 8 месяцев!
Недавно немецкое посольство в Киеве тоже заявило, что нужна политическая воля и реальные шаги, потому что ситуация ухудшается, но реформами по-прежнему занимаются лишь на словах какие-то органы при президенте, при правительстве, при фондах.
Логика власти, особенно местной, не меняется со времен Кравчука. Даже под влиянием внешних факторов.
Пустая казна? Пожалуйста, народ, заплати больше налогов! Транспорт убыточный? Пожалуйста, народ, мы поднимем тебе тарифы! Цены повышаются? Пожалуйста, народ, плати больше! Лопаются трубы и не кладут асфальт в вырытые воронки? Пожалуйста, народ, заплати больше за коммунальные услуги! Конечно, трубы и дальше будут лопаться, асфальт так и не зальют, но кому-то же надо чиновникам покупать iPhone 6.
А, что-что, народ, ты хочешь больше зарплаты? Нет, у нас же война! Народ, ты хочешь, чтобы власть меньше воровала и не перекладывала на ваши плечи свои проколы? У нас война, как ты смеешь критиковать власть! Народ, ты не видишь ни одной реальной реформы? У нас 4 разных органа занимается реформами, все получают деньги, в новой Раде реформаторы в Brioni. Народ, может, ты ослеп?
В Украине — звенящая тишина. Изредка ее нарушают критикой западные послы, главы правительств и государств, спрашивая, на что они дают деньги, если реальных реформ не видно. Не знаем, говорят они, чем вы лечитесь за наши деньги, но вам это явно не помогает.
Внутри украинской политики — сжатые губы заклятой дружбы. Улыбки на камеры, добродушные шутки и объятия. За дверьми — кладбищенский холод, взгляды в разные стороны и отсутствие движения навстречу. Власть ради власти.
Война, ага. Война все спишет. Вот будет смешно, если «ЛНР» и «ДНР» сложат оружие. Тогда что? Кто будет виноват?