Дешевые показательные выступления власти
В Украине все больше становится заметно и очевидно, что революция зимы 2013-2014, после своего завершения пафосно названная политиками «Революцией Достоинства», на самом деле не дала украинскому обществу тот максимум, на который рассчитывали борцы и герои Небесной Сотни.
В Украине все больше становится заметно и очевидно, что революция зимы 2013-2014, после своего завершения пафосно названная политиками «Революцией Достоинства», на самом деле не дала украинскому обществу тот максимум, на который рассчитывали борцы и герои Небесной Сотни.
Уже абсолютно ясно, что реформы превращаются в профанацию, социальное напряжение в обществе растет, а украинская государственность все больше становится зависимой не от внутренних, а от внешних факторов.
Но далеко не все у нас связано с событиями за рубежом, даже если политики и СМИ пытаются «вытянуть за уши» сенсации и копировать их в наших реалиях. Вот, например, кретинизм с усилением контроля на границах и усилением охраны в городах.
Официально теракты в Париже послужили поводом для ужесточения контроля (хотя, куда уже больше) на границах Украины и для повышенной бдительности правоохранителей во всех городах. Правда, президента Порошенко и министра Авакова не смутил тот факт, что в Украине нет ни огромного количества беженцев, ни контингента, воюющего с ИГИЛ, ни даже каких-либо угроз со стороны мусульманского мира. Просто так, для дешевого цирка, сразу же после трагедии во французской столице украинская власть устроила показательные выступления.
Но этого оказалось мало. Министр внутренних дел Аваков заявил, что существует угроза терактов во всех крупных городах страны, поэтому призвал свернуть все митинги, не проводить массовых мероприятиях и увеличить количество силовиков на улицах, в метро и важных объектах. А Служба безопасности вместе с другими органами еженедельно браво рапортуют о задержании того или иного «террориста», который, якобы, намеревался чуть ли не взорвать атомные станции. Причем, все сразу.
Несмотря на такую бурную деятельность, никаких обещанных правоохранителями терактов не произошло, но общество было настроено на нужную тональность истерии и психоза. При отсутствии реальной угрозы для имитации работы необходимо создать настроение и вбросить побольше слухов и сплетен с высоких трибун, чтобы подогреть общество. С этим, за неимением реальных результатов работы, украинские силовики отлично справились.
Или вот другой пример. 2 ноября обществу было объявлено, что генпрокурора Шокина хотели убить прямо в рабочем кабинете, где аж в 10 вечера неутомимый труженник борьбы с коррупцией и преступностью усиленно работал.
Покушение на генерального прокурора любой страны является кричащим преступлением и актом насилия. Это – причина серьезно задуматься о ситуации в правоохранительных органах и разгуле бандитизма.
В Украине же ситуация диаметрально противоположная. Преступность и правда достигла небывалого уровня, не в последнюю очередь и из-за попустительства тех самых силовых органов, обилия оружия на руках и ухудшения социально-экономического состояния в стране.
Кроме того, генпрокурор Шокин является одним из наиболее консервативных руководителей правоохранительных органов, его деятельность неоднократно вызывала публичную критику со стороны ЕС и США, не говоря уже об активистах внутри страны. Именно органы прокуратуры, по мнению многих экспертов, саботируют борьбу с коррупцией, покрывают преступные схемы и тормозят сближение Украины с Европой.
И вот на фоне этого появляется информация о «преступлении десятилетия» — покушении на убийство генпрокурора, да еще и с использованием спецсредств. Главный военный прокурор даже успел громогласно заявить, что стрелял снайпер и что целью выстрелов было наказать «пламенного борца с коррупцией» Шокина.
Однако, уже через неделю громкое дело замяли, о якобы покушении забыли, ни премьер, ни президент не подняли по тревоге все силовые органы, чтобы расследовать такое дикое преступление прямо в центре Киева. Ну, и нужно ли говорить, что виновные не найдены.
Это – еще один яркий пример того, как инсценируются психозы, напряжения в украинском обществе и имитируется деятельность власти. Никакой ЕС, никакое общество политикам не нужно – они сами живут в своем замкнутом мире, где у них свои скандалы, расследования и победы.
После Второй Мировой войны вся Америка была объята страхом и ужасом того, что «коммунизм», в лице СССР, может получить мировое господство, так как уже половина Европы находилась под влиянием Сталина. В связи с этим, в 1947 году 33-й президент США Гарри Трумэн приказал провести проверку всех государственных служащих. На этой волне возникло много желающих избавить страну от коммунистов, но самым успешным из всех оказался сенатор из штата Висконсин Джозеф Раймонд Маккарти. Ему удалось убедить американское общество, в том, что коммунистические шпионы находились повсюду, и что он — единственное спасение страны от них.
Классическая тактика маккартизма — бездоказательное обвинение лица или организации в антиамериканской и подрывной деятельности. На основе материалов ФБР были проведены политические расследования и слушания о «проникновении коммунистических агентов» в профсоюзные и фермерские организации, в средства массовой информации, университеты, в Государственный департамент и армию. Мишенью маккартистов были либеральные деятели, сторонники Нового курса, интеллигенция. В ходе этой компании был принят ряд антидемократических и антирабочих законов, а многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям и увольнениям с работы.
Не это ли сейчас наблюдается в Украине? «Охота на ведьм» и «шпиономания» захлестнули мозги и слова политиков и общественных деятелей. Но, как и дело сенатора Маккарти, это все должно умереть при объективном расследовании, усилении гражданского общества и развитии критического мышления хотя бы активистов.
Все в Украине помнят дешевые показательные выступления в виде арестов чиновников и депутатов по примеру Грузии. Но уже который раз суды отменяют решения правоохранительных органов просто потому, что те не могут потрудиться даже насобирать доказательную базу.
Конечно, главное – запугать, показать силу, продемонстрировать, что личные амбиции выше закона. Поэтому, как бы ни были коррумпированы украинские суды, но из-за несоблюдения минимальных процедурных норм все показательные телешоу, инспирированные силовиками, разваливаются уже на первой стадии судебного разбирательства. Факты не то, что не подтасовываются, их даже не трудятся собирать.
Я уверен, что тот же господин Мосийчук, которого сначала прямо в помещении парламента задержали, а недавно вернули и неприкосновенность, и выпустили из-под ареста, явно не ангел и может быть причастен ко многим незаконным действиям. Но в государстве, претендующим на часть ЕС, не может быть показательных открытых арестов и судилищ, как в лучшие годы сталинских репрессий.
Все это – и глупое позерство перед Европой, и запугивание собственных граждан, и безмозглые театральные постановки – являются свидетельством бездействия и дураковаляния власти. Куда легче ставить третьесортные спектакли, отдающие нафталином совка, чем день изо дня работать.
Впрочем, эпоха сенатора Маккарти в США не продолжалась долго. Через 4 года инициатор преследований настолько забылся, что против него восстали и армейские чины, и его же коллеги-сенаторы, и широкие слои общества. Сенатор был обвинен в подтасовке фактов, в создании искусственного напряжения в обществе, а процесс над ним был закрытым, чтобы его фигуру исключить из поля зрения общественности.
Очень бы хотелось, чтобы те, кого я назвал в этой статье, хотя бы вечером, перед сном, после тяжелого трудового дня по обезвреживанию очередных джихадистов и смертников, прочли историю маккартизма. Может быть, мы уже следующим утром проснемся в намного более спокойной и мирной стране.
Источник: Эхо Москвы