Активисты с макбуками и «рука Москвы»
Чем похожи непреклонный общественный борец с коррупцией, честный чиновник новой власти, активный благодетель обездоленных сирот и «вышиватник», показательно ратующий за все украинское? Айфонами, лицемерием и суммами на банковских счетах.
Чем похожи непреклонный общественный борец с коррупцией, честный чиновник новой власти, активный благодетель обездоленных сирот и «вышиватник», показательно ратующий за все украинское? Айфонами, лицемерием и суммами на банковских счетах.
Недавно, как вы все могли узнать из СМИ, в Украине чередой произошло несколько громких скандалов с негосударственными организациями. Оказалось, что и Красный Крест не совсем красный, и Общественное телевидение не совсем честное. А параллельно продолжают судить блогеров и журналистов, которые оказались не в струе официального психоза и лжи.
Начнем с последних. Я не буду перечислять поименно всех тех, кого уже новая, свободная, толерантная и демократическая постреволюционная Украина успела арестовать, приговорить или просто отказалась защитить. Их десятки и это – журналисты, общественные деятели, активисты.
Многие из тех, кто оказался под сапогом судебной и правоохранительной системы, оказались либо не в том месте и не в то время, либо специально и показательно выбраны жертвами, либо же просто осмелились высказать противоположную точку зрения.
Вы только представьте, если бы противников войны во Вьетнаме в 1968 году, например, в США судили бы и репрессировали так же, как в Союзе «шестидесятников» — была бы Америка демократией? А если в Украине судят и арестовывают новых «политических» — это демократично, да.
Если кто не знает, в Киеве есть знаменитое Лукьяновское СИЗО, где содержатся месяцами преступники или просто случайные люди до оглашения приговора суда. Так вот, за последний год количество «политических» там выросло в разы. И совсем не потому, что государство борется с преступностью – оно убивает инакомыслие.
Благодаря критическому мышлению и способности отличать черное от белого, сейчас в Украине очень легко попасть за решетку (если, конечно, вы таки докопаетесь до истины). И никакие крики и заступничества не помогут – ведь Украина проводит реформы, Украина толерантна, Украина лучше всех.
Но когда критика власти даже за ее объективно диктаторские решения вызывает бурю негодования, направляемую правительственными ботами, когда за веское слово против официоза вам могут приклеить бирку «рука/голос Москвы/Кремля», — в этой стране со свободой слова и совести явно не все в порядке.
Информационное поле в Украине деградировано до такой степени, что уровень доверия к СМИ является чуть ли не критическим – даже рыбу заворачивать в газеты стало моветоном. Конечно, если за свободное выражение своих мыслей заковывают в наручники или избивают, то СМИ и не будут независимыми. Здоровье дороже.
Вмешательство России во внутренние дела Украины и гибридную войну в информационной среде является огромным, это факт. Но вот сходить с ума и объявлять инакомыслие иностранной пропагандой – так тоже не годится.
Зато мажоры, убивающие людей, клубы, свободно распространяющие наркоту, — вот они новой правоохранительной системой и обществом защищены. Ни митингов, ни протестов, ни судов – все тихо и мирно решается за взятки. А попробуйте покритиковать власть так, как, например, в Германии – и вы точно сядете. Надолго. В это же время сынки и дочурки уже новых олигархов и новой власти будут совершать тысячи преступлений безнаказанно.
Естественно, беззаконие – это не «рука Москвы», это нормально. Поэтому мажора, задавившего на машине женщину, которого защищает новая полиция, отпускают под залог, а журналистов и активистов заковывают в наручники и вешают таблички «враг народа». Конечно, свобода намного враждебнее власти, нежели нашкодившие «денежные мешки» и чиновники, с которых можно кормиться годами, зная об их прегрешениях.
Однако, не только власть предержащие в Украине могут выворачивать наизнанку правду ради очередных денег или поблажек от ЕС и США. Общественные организации с этой задачей справляются намного лучше, чем государственные органы. И это недопустимо.
Недавно вот возник громкий скандал с Красным Крестом в Украине, продающим гуманитарную помощь и тратящим благотворительные деньги на собственные неблаготворительные нужды. В результате журналистского расследования оказалось, что всеми уважаемая организация на самом деле не имеет прямого отношения к Международному Красному Кресту и фактически под маской благотворительности безнаказанно занимается коммерческой деятельностью и мошенничеством.
Это – лишь верхушка айсберга, еще и не самая гадкая. Прекрасная и известная во всем мире организация Amnesty International в последний год просто радует и СМИ, и общество своими откровенно противоречивыми заявлениями, а иногда и поддержкой сепаратистов и преступников.
Например, Amnesty последний год активно критикует украинскую власть и общество, при чем риторика организации мало отличается по смыслу от тех идей и слов, за которые украинские же активисты сидят в СИЗО своей страны. Но к международной организации никто претензий не имеет.
Именно Amnesty назвала запрет Компартии в Украине нарушением прав самовыражения и объединения при том, что Компартия занимала резко негативную позицию по отношению к независимости и суверенитету страны, открыто поддерживала Януковича и всегда была сторонницей самых реакционных мер.
Потом та же организация призвала поддержать курдских сепаратистов в Турции, с которыми борется правительство Эрдогана. Конечно, турецкий режим явно не образец демократии, но он является на данном этапе незаменимым и для Европы, и для Ближнего Востока. И борьба турков и курдов возникла далеко не вчера, поэтому странным является призыв Amnesty именно во время аналогичной борьбы в Украине поддержать сторону курдов-сепаратистов в Турции.
А недавно та же самая организация решила научится пользоваться интернетом и узнала для себя ужасающие новости – оказывается, гигантские корпорации используют детский труд в своих производствах в Азии. То, что было показано сотни раз, наконец стало очевидным и для правозащитников. Что ж, не прошло и столетия, чтобы из объективного факта сделать новость и пиар.
Конечно, для штаб-квартиры Эмнести в Британии процессы, происходящие за тысячи километров, далеки для понимания и не несут ничего. Поэтому смело можно бросаться словами и делать провокационные, противоречивые заявления. Но это двойные стандарты – теперь воюющие боевики в самопровозглашенных республиках могут заявить, что аналогичная к курдской ситуация и у них, и что Эмнести, мол, вон уже объяснила, что к чему.
А вмешательство во внутренние дела страны? Мы, наверное, сами можем разобраться с тем, какие партии и почему запрещать. Вот жаль, что организация основана лишь в 1961 году – уверен, она бы еще осудила Нюрнбергский трибунал, оправдала Гитлера и заклеймила позором союзников.
Но не одной Amnesty живет наше гражданское общество. Удивительно, кстати, что общества этого как такового-то и нет, но все о нем говорят и пишут. Наверное, имеют в виду общественные организации. А именно они-то и не являются в своем большинстве представителями гражданского или какого-то вообще общества.
В Украине больше трех тысяч общегосударственных общественных организаций. Рабочими и видимыми из них являются меньше трети. Зачем существуют остальные непонятно, потому что даже в процессах отмывания денег они не участвуют.
Представители же этой трети видимых общественных объединений редко когда выглядят хуже средней руки бизнесменов. У достаточно известной организации ее представители и руководители всегда имеют новенькие макбуки, айфоны, от них пахнет дорогими духами и проводят свой досуг они в очень приличных заведениях.
Вопрос – откуда деньги и благосостояние у тех, кто должен быть беден так же, как народ, которому они призваны служить? Ответ – гранты и пожертвования тех, кто хочет сохранения статуса-кво.
Меня лично всегда смущало, когда общественные борцы с коррупцией и за права человека одеваются лучше тех, с кем и за кого борятся. Конечно, последняя модель айфона стоит приличных денег, но, ведь помогать людям лучше же с новой техникой, правда?
Или, например, стоимость макбука может в денежном эквиваленте покрыть стоимость месячного содержания детей в небольшом детском доме. Но ведь один компьютер важнее жизней десятерых, правда?
Понятно, что это вопросы не к общественным подонкам, которые ставят себя выше государства и общества, наживаясь на обоих, а к тем, кто дает им деньги под «липовые» грантовые заявки. Западные фонды и организации так и не поняли за 25 лет, что у наших активистов на первом месте стоит собственное обогащение, и лишь (хорошо если хоть так) на втором – интересы общества.
Поэтому и ничего не происходит – активисты проводят деятельность не для людей, подстегивая государство работать правильно, а лишь для того, чтобы стать чиновниками, депутатами или просто заработать на квартиру в Киеве и машину.
А фондам, которые им деньги дают, нужно показывать перед своими правительствами, что они помогают нищему и озлобленному украинскому обществу. Поэтому и консенсус налицо, а государство и люди – в тех же исходных позициях, что и 2, 10, 20 лет назад.
Так и живем – в одной реальности «рука Москвы» и сужение прав, в другой – блистательные активисты, показательно борющиеся в брендовых костюмах за эфемерные достижения. Пока что эти две утопии, Оруэлла и Хаксли, не пересекаются, а мы с вами живем в реальном мире. Как вы думаете, что будет, если два мира встретятся на поле битвы за нас, наши права и благополучие на самом деле? Надеюсь, я до этого цирка хотя бы доживу, эх…
Источник: Эхо Москвы