Местным властям верить нельзя – они сегодня за наших, завтра за врага
Путин, как всегда, разыгрывает многоходовку...
Братья и сестры, по итогам 3 июля.
Из плохого:
1. Силовики отрицают, что поселок Станица Луганская могли обстрелять украинские летчики. В СНБО оперируют доказательствами, что трагичный обстрел произведен террористами из РСЗО «Град» (речь об идентификации боеприпасов, которыми произведен обстрел). Причем этот «Град» уже захвачен силами АТО у боевиков.
Плохо то, что масса людей – в том числе и на самом Донбассе – верят в кремлевские сказки. А потому надо четко ставить точки над «і». Провести самое тщательное расследование, с привлечением международных организаций – в частности, ОБСЕ. Предоставить все имеющиеся доказательства в ООН.
Мы не должны постоянно оправдываться. Мы должны показать всему миру лицо террористов, за спиной которых после таких кровавых провокаций радостно потирает свои ручонки Путин.
2. Введение военного положения на Донбассе, похоже, не светит. Учитывая политические причины этого, я бы не записывал данный факт в «плохое». Но не понимаю, как можно без военного положения эффективно контролировать уже освобожденные территории.
Местным властям верить нельзя – они сегодня за наших, завтра за врага. Надеяться на местных правоохранителей – вовсе себя не уважать. Потому по логике при введении военного положения в освобожденных районах ограничивается в полномочиях местная власть, контроль за ситуацией берут на себя военные комендатуры, и опасность «рецидива» терроризма здесь резко снижается.
Если будет предложена эффективная альтернатива этому механизму, чтобы обойтись без военного положения, – буду рад. Но пока возникают вопросы.
3. В Минобороны создана рабочая группа по организации освобождения военнослужащих Вооруженных сил Украины, которых удерживают террористы. Это позитив.
Негатив в том, что до сих пор не создан единый госорган, который централизованно занимался бы всеми военнопленными и заложниками. Каждое ведомство печется о своих ребятах, а заложниками из гражданских лиц занимаются все (то есть никто).
Думается, создать единый орган (например, при СНБО) надо было вчера. Почему не доходят руки – неизвестно. Тогда как освобождение пленных – это очень большая и актуальная проблема.
Из хорошего:
1. На брифинге в информцентре СНБО разгорелась дискуссия. Журналисты указывают: если силы АТО будут освобождать по 4 населенных пункта в день, как это было вчера, то операция затянется на годы.
Спикер информцентра А.Лысенко резонно ответил: освобождаются населенные пункты, в которых есть штабы или группировки боевиков.
И действительно, у террористов нет сил и средств оборонять ту территорию, которую мы сегодня считаем им подконтрольной. Потому сейчас наносятся удары по основным группировкам и, что очень важно, отрезаются пути снабжения террористических групп. В этом плане освобождение одного забитого террористами села гораздо важнее освобождения десятка населенных пунктов, которые лишь символически контролируются боевиками.
2. Прошедшей ночью российские пограничники расстреляли группу из 300 террористов, которые пытались прорваться в РФ с Донбасса.
Путин, как всегда, разыгрывает многоходовку. Для террористов такие расправы – сигнал, что назад в Россию им хода нет, и наемникам предстоит на украинской земле драться до конца. Для международного сообщества это показуха – мол, вот как мы здорово прикрываем границу! Правда, не уточняется, что «на вход» в Украину эта граница работает с российской стороны безотказно.
Ну а для российских лопушков-наемничков и их пророссийских собратьев на Донбассе это яркая иллюстрация: Путин их сливает. И выхода два – либо сдохнуть непонятно за что, либо сложить оружие и спасти свои бесполезные шкуры.
3. Верховная Рада включила в повестку дня проект изменений в Конституцию, поданный Президентом. Сам Порошенко назвал изменения «противоядием против федерализации».
Смысл изменений известен: децентрализация власти при сохранении унитарности державы, возможность специального статуса для русского и других языков. Компромиссы, которые по идее должны устроить всех.
Посмотрим, как это сработает на практике – уже в ходе обсуждения изменений. Но в любом случае, это – начало реального мирного диалога. Не с террористами, а с востоком Украины.
P.S. И по поводу назначения нового министра обороны и начальника Генштаба. Хорошо это или плохо – судить явно рано. Хотя, безусловно, может смущать то, что г-н В.Гелетей - не выходец из военной среды, что нормально для мирного времени, но в де-факто военное время может иметь серьезное значение.
А потому для нового главы МО, как не имеющего опыта деятельности в органах военного управления, особую роль будет играть компетентность Начальника Генштаба. В то время, как новый начальник Генштаба - генерал В.Муженко - показал себя в штабе АТО вполне достойно (если не считать странного случая, когда он лично вел в атаку бойцов – хотя для людей, далеких от армии, это воспринимается целиком положительно). Если министр и НГШ сработаются с первого дня – тем лучше. Если нет – это было бы очень нехорошо. Будем верить в лучшее.