Комитет ВР по обороне не будет мириться с издевательским бюджетом-2015 для силовиков
Относительно финансирования «силовиков»
На сегодняшнем заседании комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны, кроме прочего, был рассмотрен вопрос с финансированием «силовиков» - выполнение текущего бюджета и планы по финансированию на 2015 г.
Важнейшие темы, по которым было проведено обсуждение:
1. Предложения на 2015 г (потребность, к-рую сформулировали сами силовики, и предложения от Минфина).
В целом можно надеяться на то, что потребности силовиков будут профинансированы если не в полном объеме от их запросов, то около того. Для понимания, Минобороны запрашивает 50,8 млрд грн (тогда как в последние годы получало 12-13 млрд). Все понимают, что эти средства необходимы не только для противостояния агрессии РФ сегодня, но и для срочного реформирования армии, т.е. работы на перспективу. Соответственно, есть уверенность, что парламентская коалиция поддержит существенные военные расходы (что, в общем-то, полностью соответствует духу и букве коалиционного соглашения).
В то же время, есть и негативные моменты. В частности, это касается бюджета Национальной гвардии (у других силовиков ситуация оптимистичнее). В проект госбюджета-2015 «добрые люди» пытаются вписать расходы на НГУ в размере 1 млрд 800 млн грн. Это при том, что в нынешнем году ее бюджет (точнее, бюджет Внутренних войск МВД, на основе которых была создана гвардия) составил 1 млрд 300 млн. Логики нет никакой: на протяжении года численность НГУ выросла в 2 раза, это формирование ведет боевые действия, а расходы предлагают увеличить лишь на 500 млн грн. Как понимать такую «экономию» - непонятно.
Комитет ВР не будет мириться с такими «предложениями». Надеемся, что парламент не поддержит бюджет, если показатель расходов на НГУ не будет адекватным.
2. Выделение средств на оборону – дело нужное, но второй немаловажный вопрос – использование этих средств. Комитет ВР принял решение тщательно изучить тему использования средств в 2014 г каждым вооруженным формированием, причем мы не постесняемся прибыть в гости к каждому министру-силовику и заслушать его подчиненных по этой сфере.
3. В продолжение предыдущей темы. На счетах Минобороны на данный момент числится более 3 млрд грн – при том, что целый ряд важнейших потребностей сил АТО вынуждены «закрывать» волонтеры. Впрочем, о проблеме реализации средств сказано немало, вопрос, почему эта проблема не решается?
Здесь как раз и наступает наша, т.е. Верховной Рады, ответственность. Как известно, основная причина непозволительно медленной реализации средств – нынешние тендерные процедуры, которые длятся слишком долго. Необходимо законодательно упростить тендерные процедуры для силовиков с учетом ведения боевых действий. Но при этом не дать зазоров для «коррупционной составляющей». Дело непростое, но уверен, что справимся.
4. Смотрю на структуру бюджета Минобороны, и не могу понять, что в нем делает т.н. специальный фонд (в отличие от основного фонда, т.е. средств из госбюджета, эти деньги армия должна заработать себе сама – в первую очередь путем реализации «избыточного имущества» - техники, амуниции и т.д.). Украинская армия должна воевать и защищать страну, а не торговать.
Потому я предложил ликвидировать спецфонд как таковой, и все средства для военного ведомства выделять из госбюджета. Комитет меня безоговорочно поддержал. Будем готовить законодательную инициативу. К слову, сразу исчезнут вопросы, отчего у военных не хватает техники, а МО ею свободно торгует из своих «запасников», чтобы наполнить спецфонд.