Москва пытается выковать из «особого статуса» Л/ДНР «полноценное» квазигосударственное формирование
Относительно перспектив «новороссии»
Относительно перспектив «новороссии»
На фоне «кадрового кризиса» (а точнее – чисток) в ЛНР-ДНР, подтверждается информация об отстранении Суркова от кураторства «проекта Новороссия». Его преемник – зампред правительства РФ Д.Козак.
Эта смена кремлевского куратора террористических организаций на Донбассе дает ключ к пониманию перспектив «Новороссии», как их видит Путин.
Роль Суркова была известной. Он – идеолог окучивания Донбасса «русским миром», одновременно выполнял задачи кадрового обеспечения «республиканских структур» ЛНР-ДНР, а также социальной и финансовой подпитки оккупированных районов из российских фондов. В этих условиях российские силовики (Генштаб ВС РФ, ГРУ ГШ и ФСБ РФ) выполняли собственные задачи «силового противостояния» Украине с использованием местных человеческих ресурсов, т.е. донбасских боевиков. При этом координация между самими силовиками была и есть на очень высоком уровне, чего не скажешь об их взаимодействии с «гражданскими структурами» ЛНР-ДНР.
Д.Козак – птица несколько иного полета. Имея за плечами службу в ГРУ, он перековался в юристы, став доверенным лицом Путина, взялся за административную реформу и реформу местного самоуправления в РФ. На его счету – провалившийся план «урегулирования» кризиса в Приднестровье, когда Москва пыталась втюхать Кишиневу ПМР, оставив контроль над этим регионом за собой (тот самый финт, который Путин сейчас пытается провернуть с Донбассом, «возвращая» его Украине с «особым статусом»).
Далее – самая успешная страница в биографии Д.Козака. Он продемонстрировал высокую эффективность в роли главы «особой федеральной миссии по Северному Кавказу», будучи одновременно представителем президента РФ по Южному федеральному округу (2004-2007 гг). Тогда г-ну Козаку, главной задачей которого была борьба с любыми намеками на «терроризм и сепаратизм» в регионе, удалось выстроить весьма эффективную систему взаимодействия между правоохранителями и местными властями (прежде всего Чечни – она на тот момент была в составе ЮФО), центральными российскими ведомствами и спецслужбами, заодно курируя вопросы регионального социально-экономического развития. С этой задачей Козак справился.
Зачем все эти умения нужны кандидату на нового куратора ЛНР-ДНР – несложно догадаться. Они нужны, если Москва ставит задачей создать на оккупированной территории «полноценное» квазигосударственное формирование. Которое бы в виде единого организма тесно "работало" с Москвой.
Удастся это Козаку или нет – для нас на данный момент неважно. Важно то, что проект «Новороссия» Путиным явно не закрыт. Он лишь переформатируется - и именно под "особый статус" Донбасса.
Сорвать этот план может лишь тот сценарий выполнения Минских договоренностей, который сейчас предлагается Киевом (выборы после вывода войск РФ и взятия под контроль госграницы). Однако какой сценарий будет реализовываться в реальности - еще вопрос...
Источник: Информационное сопротивление