Гра по легалізації Криму. Кремль підвищує ставки
Москва підвищує ставки в грі по легалізації Криму: чи прогнеться Україна, чи проковтне Європа?
Мовою оригіналу
Предложение президента Чехии Милоша Земана «продать Крым, чтобы не было войны» - лишь один из элементов стратегии Кремля, нацеленной на фактическую легализацию аннексии украинского полуострова. Еще одна знаковая линия, как знаем, – привлечение в Крым любых иностранцев для создания пропагандистской картинки «в Крыму хорошо, приезжайте, вам за это ничего не будет».
Уже несколько дней Москва разыгрывает очередной пропагандистский спектакль на данную тему. Повод – приезд в Крым 11 норвежцев. В российских СМИ их позиционируют как «крупную делегацию норвежских бизнесменов, политиков и общественных деятелей».
По факту – это группа частных лиц, которую до событий 2014 г. вообще никто бы не заметил. Человек, которого роспропаганда назначила «главой делегации» - клинический путинофил. Но даже он в интервью норвежским СМИ сознался, что «политиками» и «бизнесменами» его соучастников можно называть только в России. В состав группы входит его супруга, еще одна дама пропутинских взглядов, которую называют «писательницей», а также лица пенсионного возраста (как в известном стишке - «дедушка старый, ему всё равно»).
Дабы придать происходящему большего пафоса, один из визитёров – Монс Ли - был назначен россиянами «нобелевским лауреатом». Российские медиа так и вещают – «Крым посетил лауреат Нобелевской премии мира 2017 г.», «Нобелевский лауреат узнал о присуждении премии в Артеке», «Нобелевский лауреат сделал запись в книге отзывов Херсонеса» и т.д. Эффектно, не так ли?
Правда в том, что господин Ли, врач-кардиолог по профессии, с 1980-х гг. является симпатиком международного движения «Врачи мира за предотвращения ядерной войны» (IPPNW). Эта организация еще в 1985 г. получила Нобелевскую премию мира. В конце 2000-х гг. структуры этого движения присоединились к движению ICAN (Международная кампания за запрет ядерного оружия). В свою очередь ICAN получило Нобелевскую премию мира в 2017 г. Сеть ICAN охватывает 100 стран, тысячи партнерских организаций и десятки тысяч людей. Например, в Украине частью сети ICAN формально считаются «Украинские врачи за предотвращение ядерной войны». Так что и у нас, следуя логике роспропаганды, автоматически наберётся с десяток «нобелевских лауреатов». Врач? Против ядерной войны? Можешь считать себя нобелевским лауреатом!
Что важно в этой истории?
Путинский агент Земан в максимально циничной форме сказал то, что раньше говорил намного мягче. Точно также и Крым раньше посещали иностранцы, но их визиты в основном проходили в полуподпольном формате. Представители оккупационной администрации прямо говорили – не называем имён, чтобы не создать людям проблемы в их странах. Сейчас – наоборот, максимальная публичность на всех стадиях визита.
Норвежские власти, узнав о готовящейся поездке, всячески её осудили и пригрозили ответственностью. Организатор поездки напротив, заверяет, что никакой ответственности за подобный визит не будет и через СМИ агитирует сограждан последовать его примеру.
О чем это говорит? Кремлёвские гопники действуют в своей излюбленной манере – повышают ставки, пытаются взять нахрапом и внимательно следят: прогнётся ли Украина, проглотит ли Европа?
Лучшее противоядие в этой ситуации – жесткая публичная реакция, подкреплённая спокойными, последовательными действиями украинских дипломатов и силовиков. Все иностранцы должны знать – за нарушение украинской границы и пособничество в легализации аннексии ответственность всё равно догонит. Не сегодня, так завтра.
П.С. В этой связи также хочу обратить внимание на поступки не только иностранцев, а наших соотечественников. На археологической конференции в заповеднике «Херсонес Таврический» (г. Севастополь), которая завершится 12 октября, заявлены доклады учёных из Одессы, Николаева и Херсона. Мы получим информацию о том, кто реально выступил. Формально претензий к этим гражданам, если они въехали в Крым через КПВВ в Херсонской области и не за бюджетные деньги, быть не может. Возникает только вопрос этики, на который должно дать ответ профессиональное сообщество украинских археологов.