Путін планує війну на Балканах, щоб відвернути увагу від України
Кремлівська верхівка не може вгамуватися
Мовою оригіналу
Как и три года назад, когда тоже проходила ГА ООН, Москвой начинает разыгрываться комбинация, очень схожая с сирийской эпопей (надо полагать, Шойгу и ГРУ ну уж очень хотят вернуть доверие «хозяина»).
Напомним: тогда Асад попросил Путина вести войска в Сирию. А теперь президент Сербии попросит Путина вести войска на Балканы? Ну да, тем более после того, как американцы разнесли сирийско-российский проект «ИГИЛ» в пух и в прах в Ракке и Мосуле, российская пропаганда (пока эмиссары Кадырова эвакуировали своих из ИГИЛ) уже вопила, что одним из направлений бегства игиловцев являются Балканы. Сценарий довольно простой: новый конфликт/конфликты на Балканах Москва может инициировать по нескольким направлениям (и везде с мусульманским фактором) - Сербия vs Косово, а также начать толкать Республику Сербскую на выход их БиГ и оказание военной помощи Белграду против косоваров.
Тем более, в 2017 году глава Республики Сербской Милорад Додик заявил о том, что боснийским сербам лучше создать единое государство с Сербией и сербскими территориями в Косово.
Что это даст Москве?
Да уж не сомневаемся, что многое. От отвлечения внимания США и ЕС от событий в Украине и других проколов Кремля по всему миру, которые уже устойчиво пахнут Гаагой, до расшатывания «подбрюшья» Европы и дальнейших деструктивных действий по недопущению вступления стран балканского региона в ЕС и НАТО.
Также, в контексте ситуации в Украине, это - возможность синхронно начать мероприятия по дестабилизации нескольких украинских регионов (на Юге, Востоке и Западе нашей страны).
Год назад группа ИС писала о возможности такого сценария со стороны России:
«параллельно с афганской темой аналитики сейчас довольно много говорят о новом очаге напряженности, который в ближайшее время также может вспыхнуть на Балканах – там этнические проблемы могут перерасти, конечно же благодаря Кремлю и его «пятой колоне», в христианско-мусульманский конфликт, куда Москва динамично «ввинтит» и ИГИЛ».
В подтверждение этому также следует привести вышеуказанное заявление главы Антитеррористического центра государств – участников СНГ генерал-полковника полиции Андрея Новикова, где он, кроме Пакистана, также упомянул Балканы. «Большинство боевиков-террористов будет возвращаться в страны исхода либо уезжать в другие государства теми же маршрутами, что и при выезде в зоны конфликта. Специальные исследования показывают, что особенно востребован балканский маршрут», — отметил генерал.
При этом некоторые российские эксперты прокомментировали заявления Новикова в таком ключе: «На Балканах существуют целые анклавы радикальных исламистов. Больше всего их в Боснии. Многие «бойцы джихада» приехали туда воевать в 1990-е гг., да так и остались. Чуть меньше их было в Косово, в албанских районах Македонии. Целые «ваххабитские» сёла есть в Сербии, Болгарии, Македонии, Черногории, и разумеется — в Боснии и Албании. На Балканах затеряться проще, да и географически они лежат между Ближним Востоком и Западной Европой. Особенно удобны Косово и Босния, где по факту царит управленческая анархия. Там легче всего скрыться, смешаться с толпой. Да и в других странах региона спецслужбы не самые сильные».
Поэтому стоит напомнить, что в 2016 году во время визита вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина в Сербию, он подарил Воиславу Шешелю несколько шкатулок с изображениями аннексированного российскими войсками Крыма, заметив, что желает и сам в скором времени получить в подарок от лидера сербских радикалов, многие из которых, как известно, участвовали в событиях в Крыму и на Донбассе на стороне России, какой-нибудь предмет, символизирующий возвращение Косово в состав Сербии.
Словно в рамках воплощения заявленного плана, в декабре 2016 года лидер боснийских сербов Милорад Додик объявил о проведении референдума по отделению Республики Сербской от Боснии и Герцеговины, а в январе 2017 года заметно обострилось противостояние сербских властей с косовскими албанцами, возникшее на фоне инцидента с поездом из Белграда. Дело в том, что с момента провозглашения независимости Косово никакие составы не ходили по маршруту Белград-Приштина, однако 14 января текущего года в Косово отправился пассажирский поезд. При этом на окрашенные в цвета национального сербского флага вагоны на 21 языке, включая албанский, были нанесены явно провокационные в глазах косоваров и албанцев надписи: «Косово — это Сербия».
А российские СМИ, в том числе в лице таких хорошо известных по событиям на Донбассе пропагандистов, как Александр Коц, начали активно заниматься информационной подготовкой этой легенды, сообщая о радикальных исламистах с опытом боевых действий в Ираке и Сирии, наводняющих Боснию и Герцеговину, а также Косово. Отдельные статьи в российских СМИ прямо предсказывали грядущую войну на Балканах, заранее обвиняя в ней ИГИЛ.