Мирная страна Россия, или Что себе думает российский Генштаб
Это же надо было постараться заиметь во враги сразу и США, и НАТО, и Австралию с Украиной, и салафитов-экстремистов из ИГ. Точка зрения на этот счет российского Генштаба
Это же надо было постараться заиметь во враги сразу и США, и НАТО, и Австралию с Украиной, и салафитов-экстремистов из ИГ. Точка зрения на этот счет российского Генштаба
Ежегодная встреча начальника Генштаба с иностранными военными атташе, аккредитованными в Москве, обычно вполне унылое официозное мероприятие — дань традиции, вроде церемонии вручения верительных грамот. Но сейчас другие каналы связи с западными коллегами-военными закрываются: ни сам начальник Генштаба генерал Валерий Герасимов, ни его начальник, Сергей Шойгу, ни с кем впрямую встречаться, как раньше, не будут — всякое военное сотрудничество, встречи и конференции со странами НАТО отменены, введены личные санкции, закрыты визы и т.д.
А сказать коллегам (вероятным противникам) хочется многое: залпы «Града» и «Смерча» в Донбассе вместе с федеральным ТВ, конечно, убедительно доносят основное послание внешнему миру, но как-то недостаточно артикулированно. И вот Герасимов на днях подробно рассказал атташату, который должен потом переслать это по миру диппочтой, о коварных врагах, которые угрожают РФ отовсюду, о новом грозном русском оружии, которое скоро потоком польется в войска, о все более крепкой, слаженной и боеготовой, все лучше и лучше укомплектованной российской армии.
Понятно, что РФ, как прежде СССР, — сугубо мирная страна, никому не угрожает, никуда не вторгается, но и спуску никому не дает. Герасимов сослался на соцопросы: «86% россиян уверены, что российская армия защитит страну в случае возникновения военной угрозы». Зарубежные коллеги должны, очевидно, осознать, одуматься и умерить агрессивные происки, пока не поздно.
Герасимов объявил, что к 2021 году Россия полностью перевооружится, и для того «ежегодно планируется закупать до 100 самолетов, более 120 вертолетов, до 30 надводных кораблей и подводных лодок, до 600 единиц бронетанковой техники». Это все, не считая множества новых баллистических и крылатых ракет (с ядерными боеголовками). Обещанные темпы военного производства вполне сравнимы с временами холодной войны и гонки вооружений, которые теперь вновь, похоже, возвращаются. Правда, нет никаких гарантий, что западные санкции и нарастающий в стране финансово-экономический кризис позволят выполнить эту амбициозную госпрограмму перевооружения полностью и в срок. И денег не хватит, и без иностранных материалов (комплектующих) Россия разучилась производить сложное современное вооружение, а объявленное «импортозамещение» кажется малореальным.
Кроме того, средства гособоронзаказа нагло разворовывают. Владимир Путин в недавнем послании грозил приравнять хищение средств гособоронзаказа к финансированию терроризма и жаловался, что конечные цены сложных систем вооружений вырастают по ходу производства «до 11 раз». Без иностранных закупок, при «импортозамещении», под которое можно дополнительно бесконтрольно списывать и пилить, наши военные вряд ли получат много хорошего.
США и НАТО коварно пытаются всяко ослабить Россию «во всех жизненно важных сферах», уверен Герасимов, а также «наращивают военное присутствие у наших границ». По словам генерала, Россия пытается примирить враждующих украинцев, и, конечно же, никогда ни снаряда, ни пушки, ни танка, ни солдата через границу не посылала. А Запад из нас облыжно «формирует образ откровенного агрессора против Украины». Обстановка в мире нестабильна, утверждает Герасимов, «США и НАТО рассматривают Россию в качестве одного из главных геополитических соперников и открыто призывают к подготовке своих военнослужащих в скором времени «иметь дело» с боеготовыми российскими вооруженными силами».
Кроме того, есть враждебное «Исламское государство» (ИГ) в Ираке и Сирии, у которого, по данным ГРУ Генштаба, «до 70 тысяч бойцов». Герасимов обвинил Вашингтон в том, что тот сначала сам вскормил ИГ, а теперь его же бомбит и грозит «наземной операцией», причем генералу не нравится ни то, ни другое, ни третье. Западные военные контингенты уходят из Афганистана и там, опасается Герасимов, кроме местных террористов могут появиться бойцы ИГ и дестабилизировать весь регион. ИГ — самая богатая в мире террористическая организация с годовым доходом до миллиарда долларов. При поддержке ИГ в Средней Азии, в первую очередь в Узбекистане, может вправду начаться какая-нибудь «исламская революция» с потенциально чудовищными последствиями для региона и для России.
Вообще, это же надо было постараться заиметь во враги сразу и США, и НАТО, и Австралию с Украиной, и салафитов-экстремистов из ИГ! Понятно, Генштабу это все здорово — чем больше врагов, тем лучше, тем больше можно урвать бюджетных денег. А всем прочим, гражданским и военным, неприятности: одним — инфляция и девальвация, другим — или безвестная смерть на Донбассе, или годами нелепо мерзнуть на абсолютно бесполезных арктических базах, чтобы потом вдруг оказаться посреди кровавой каши в Фергане, без современного вооружения и без дееспособных союзников. Эмиры халифа ИГ враждебны всем несалафитам, и можно было при случае рассчитывать на реальную внешнюю поддержку в случае потенциальной дестабилизации в Средней Азии. Но ни один западный парламент сейчас не даст на помощь России ни цента.